ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ МЕТОДАМИ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Цель исследования - определение особенностей и эффективности использования методов глубинной психологии в выявлении и коррекции личностной проблематики подростков. В выпускной квалификационной работе представлены различные подходы к пониманию личностной проблематики в зарубежной психологии, раскрытые через внутреннее противоречие; раскрыты детерминанты личностной проблематики и особенности подросткового возраста с позиции психоанализа; осуществлен анализ современных методов исследования личностной проблематики; на основе эмпирического материала исследована проблема диагностики и коррекции личностной проблематики в подростковом возрасте методами глубинной психологии. Методы исследования: теоретические - контент-анализ, синтез, сравнение полученных данных, обобщение, систематизация, качественный и количественный анализ полученных результатов; практические - метод измерения, при помощи тест-опросника «Самоотношение» В. В. Столина и С. Р. Пантилеева. Для проведения формирующей части исследования был использован метод Кататимное переживание образов (Символдрама). В работе особо подчеркнуты особенности подросткового возраста с позиции психоанализа и то, что в подростковом возрасте личностная проблематика находит свое прямое выражение в самоотношении. Подробно описывается эмпирическая часть исследовательской работы. В работе приводятся результаты первичного и итогового тестирования, подробно расписана диагностико-коррекционная программа. Работа представляет интерес с точки зрения практического применения психологами, работающими в общеобразовательных учреждениях (школа, колледж, ВУЗ и т.д.) в работе с лицами подросткового возраста для гармонизации развития личности.

Психология
Диссертации

Вуз: Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

ID: 5f364173cd3d3e0001b91f3a
UUID: 42164760-c030-0138-195c-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 15

10.3

Алексей Казакевич

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет