Освещение экономического кризиса в газетах «Коммерсантъ» и РБК

Мировой финансово-экономический кризис 2008 года отразился на всех сферах общественной жизни. В этот период доля ответственности за эмоциональное состояние общества и экономики России пришлась на СМИ. Именно деловая пресса создавала позитивный или негативный информационный контент, влияющий на аудиторию и государство. Однако, необходимость выявления особенностей продуцирования медиаконтента в период кризиса обуславливает актуальность данного исследования. Объект исследования - общероссийские ежедневные деловые издании газеты «Коммерсантъ», онлайн-ленты РБК (РосБизнесКонсалтинг) и их информационный контент. Выбор изданий обусловлен тем, что именно они являются наиболее авторитетными и популярными среди специализированных бизнес-изданий России. Предмет - исследования – аспекты формирования информационного контента, принципы тематического наполнения и создания медиадискурса экономического кризиса 2008 года. Цель работы: определить влияние деловых СМИ на экономику и аудиторию в условиях кризиса, а также проследить объективность отражения данного процесса и особенности формирования повестки дня. Достижение поставленной цели связано с выполнением следующих задач: 1.проанализировать динамику репрезентации финансово-экономического кризиса в СМИ; 2.выявить влияние кризисных явлений на российский рынок периодической печати; 3.проанализировать принципы создания дискурса кризиса 2008 года в СМИ; 4.определить способы и методы установления повестки дня в деловой прессе в период кризиса. В качестве методов исследования в работе используется эмпирический метод: контент-анализ, сравнительный анализ, наблюдение, мониторинг СМИ. Теоретическая база работы представлена научными исследованиями в области деловой журналистики: Е. Л. Вартанова, С. М. Виноградова, А. В. Вырковского, Г. Ф. Вороненкова, А. А. Грабельникова, С. Г. Корконосенко, Г. С. Мельник, А. С. Пую. Эмпирической базой исследования послужили материалы газеты «Коммерсантъ» и онлайн-портала РБК за 2008-2009 годы. В газете «Коммерсантъ» рассматривались публикации в каждом втором номере в рубриках «Экономическая политика» и «Инвестиции и финансы», на онлайн-портале РБК мы искали публикации по запросу «кризис 2008 года» в разделах «Экономика» и «Финансы». Хронологические рамки исследования: август 2008 года — март 2009 года. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается влияние деловых СМИ на повестку дня, объективность освещения данного периода в условиях кризиса 2008 года. Вторая глава посвящена изучению принципов установления контакта деловой прессы с аудиторией, инструменты влияния на нее.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882f7966e12684eea258
UUID: 1e6282df-aa74-449f-9403-16e479f03433
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 86

Даниарова Ксения Николаевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 496,5 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет