Освещение крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая

Актуальность исследования. В настоящее время, ни одно из крупнейших спортивных соревнований, особенно Олимпийские игры, не может быть проигнорировано средствами массовой информации. Освещение побед спортсменов в новостных сюжетах способствует развитию массового спорта. Учитывая, широкую аудиторию СМИ, они сильно влияют на пропаганду здорового образа жизни. Освещение Олимпийских игр поддерживает конкуренцию среди СМИ. Существует интересное китайское выражение: «В Олимпийских играх участвуют два танцора: один спортсмен, другой - новости для людей». Борьба между СМИ за подачу информации с крупнейших спортивных событий может изменить приоритет пользователя в выборе одного издания и его переход к другому. При освещении Олимпийских игра в Пекине 2008, китайские радио, телевидение, газеты и определенный сегмент Интернета работали в тесном взаимодействии друг с другом. Читателю, слушателю, зрителю и пользователю впервые была предоставлена возможность выбора источника информации. Новизна работы заключается в том, что в ней исследуются особенности разных исторических переходов в СМИ Китая, дается характеристика китайских спортивных новостей, процесс их развития и современного состояния, анализируется современные спортивные тенденции в СМИ Китая, потенциал крупнейших спортивных соревнований, как одна из частей политики мягкой силы Китая. Цель работы заключается в выявлении особенностей формирования крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая. Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Определить основные спортивные источники информации Китая; 2. Определить основные информационные агентства и их роль в построении образов и представлений о Китае; 3. Выявить способы подачи информации крупнейших спортивных соревнований СМИ Китая; 4. Проанализировать публикации, журналы, газеты и интернет сайты о спортивных соревнованиях в перспективе целостного восприятия культуры Китая Объектом работы являются общественно-политические СМИ, освещавшие Олимпийские игры в Пекине. Предмет исследования – технологии формирования и информационного освещения спортивных мероприятий. Научно-теоретическую базу исследования составили работы специалистов, ученых, китайских авторов, изучающих теоретические основы журналистики и практические аспекты журналистики в спорте: Цзоу Цзихао, Лу Юаньчжэнь, И Цзяньдун, Юань Ган, Лу Сэнь, Би Сюемэй, Чжан Дэшэн, Лю Цзинцзао, Сунь Сяокэ, Фу Сяоцзинь, Чжан Синьминь, Ву Цзюнь, Жао Цзюнь, Чжун Синь, Ду Лицзюнь, Вэнь Чаолинь, Ван Чунь. В качестве методологической основы в работе положен историко-сравнительный анализ в сочетании с применением элементов институционального анализа - поскольку спорт и спортивная журналистика как социальные институты тесно взаимодействует с базовыми общественными институтами, и этнокультурный анализа, необходимость применения которого обусловлена очевидностью рассмотрения взаимоотношений в спортивной сфере. Эмпирическую базу работы составляют публикации информационного агентства «Синьхуа», газеты «Жэньминь Жибао», журнала «Научный Спорт» и журнала «Китайский спорт», статья «Спорт и научная техника», статьи «Экономика спортивных соревнований», «Теория спортивной журналистики», «Китайская Олимпийская задача», «Анализ профессиональных услуг Олимпийских игр» и «Конкурентоспособность телевизионной медиа в спортивных событий». Также анализу подверглись некоторые работы китайских ученых о характеристиках СМИ Китая. Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2015 года по марта 2016 года. Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе описаны особенности разных исторических переходов в СМИ Китая. Во второй главе проанализированы характеристики различных средств массовой информации КНР. Третья глава описывает современное состояние спортивных соревнований Китая и анализирует современную, будущую спортивную тенденцию в СМИ Китая. Четвертая глава обосновывает общественно-политическое значение спортивных соревнований КНР, анализирует Олимпиаду-2008 в Пекине. Положения, выносимые на защиту. В газетах и журналах можно встретить публикации, рассматривающие культуру и традицию Китая в большей степени в контексте стереотипов, что приводит к искаженному восприятию у аудитории. Наибольшей стереотипизации подвергаются культурные обычаи, быт, а также политическое влияние на жизнь общества. Во многом сильное влияние западных каналов информации способствует стандартизации имиджа СМИ Китая на международном уровне и искаженному формированию мнений. В контексте межнациональных отношений журналистика призвана выполнять регулятивные, культурные, интегративные функции, однако в погоне за читателем и прибылью все чаще пресса утрачивает эти функции, превращаясь в инструмент политических, экономических и культурных манипуляций.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368c5f1be77c40d59216
UUID: bfe57c10-ca13-4833-9778-c7ff294f2897
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 503

Чжан Тяньдинь

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 648736 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет