Актуальность данного исследования во многом обусловлена высокой степенью социальной и политической напряженности в западноевропейском обществе, в частности во Франции и Великобритании. Как известно, СМИ могут быть как прямым, так и косвенным участником социального конфликта, способствуя снижению или обострению уровня напряженности. В последние годы этнокультурные, экономические, демографические факторы оказывают наибольшее влияние на развитие социальных противоречий в обществе. Вследствие этого комплексное изучение роли масс-медиа в урегулировании политических и социальных конфликтов является актуальной научной проблемой в свете ее концептуального, методологического и практического значения. Целью дипломного исследования является определение степени влияния СМИ на процесс политизации социального конфликта. Для достижения поставленной цели в ходе исследования возникла необходимость в решении ряда основных задач: - определить функциональные и институциональные особенности журналистики в контексте возникновения социальных и политических противоречий; - изучить особенности освещения социальных конфликтов в западноевропейских СМИ; - выявить национальные особенности деятельности СМИ как инструмента урегулирования социальных противоречий в обществе, опираясь на опыт СМИ Франции и Великобритании; - проанализировать медиаландшафт Франции и Великобритании с целью выявления специфики подачи информации о социальных конфликтах. Объектом исследования являются западноевропейские СМИ в контексте социально-политических отношений. Предмет исследования – роль СМИ Франции и Великобритании в политизации и эскалации социального конфликта. Теоретико-методическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе Л. Козера, Д. Галтунга, Р. Даля, К. Митчелла, Дж. Рубина, С.Г. Корконосенко, А.С. Пую, Л.В. Шарончиковой и других. В качестве основных методов исследования были использованы исторический, описательно-аналитический, сравнение, контент-анализ и метод case-study. Эмпирическую базу данной исследовательской работы составили материалы традиционных СМИ Франции и Великобритании, а также новых медиа и социальных сетей. Хронологические рамки работы охватывают период с 2005 г. по 2016 г., что объясняется стремлением автора продемонстрировать динамику изменений деятельности СМИ в момент возникновения и развития социальных сетей, а также увеличения их влияния на работу традиционных СМИ. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Источник: Санкт-Петербургский государственный университет
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв