Отечественное игровое телевидение в контексте социокультурной трансформации общества

Аннотация выпускной квалификационной работы Дубровиной Юлии Анатольевны «ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИГРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА» Н. рук. – Воскресенская Марина Аркадьевна, доктор истор. наук., профессор Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Очно-заочная форма обучения Актуальность темы, исследуемой в данной дипломной работе, определяется высокой востребованностью жанра телеигры в современной медиасфере. На протяжении всей истории мирового телевидения игра неизменно сохраняет зрительскую популярность. Об этом свидетельствует не только постоянное присутствие множества игровых программ в сетке телевещания, но и все более активное использование игровых элементов и приемов в разнообразных телепроектах, включая форматы, изначально не предполагавшие развлекательности и облегченной подачи информации. Широкое распространение и устойчивое положение игры в телеэфире подчеркивает научную значимость ее всестороннего изучения. Степень изученности темы, заявленной в ВКР, можно расценить неоднозначно. Феномен игры привлекает внимание многих исследователей. Игру как социокультурный феномен, заявляющий о себе во всех областях жизнедеятельности человека и общества, раскрыл историк и культуролог Й. Хейзинга в своем фундаментальном труде «Homo lundes». Его наблюдения в философском ключе развивал Р. Кайуа, предложивший оригинальную классификацию игр. Интересный подход к игре как психологической категории представил Э. Берн. Непосредственно телевизионным играм и игровым передачам посвящены работы С. Н. Ильченко, В. Я. Ворошилова и др. Объектом нашего исследования является отечественное игровое телевидение, а непосредственным предметом – концептуальные характеристики игровых телепрограмм, связанные с социокультурным состоянием общества. Цель исследования – выяснить и показать в исторической динамике влияние на игровое телевидение общей духовной атмосферы общества и происходящих в нем социокультурных процессов. Для достижения цели сформулированы следующие задачи: • раскрыть понятие игры как социокультурного феномена; • дать общую характеристику игровому сегменту отечественного телевещания; • составить классификацию игровых программ на отечественном телевидении; • на основе описания и комплексного анализа телевизионных игровых программ выявить социокультурные факторы формирования и изменения их формата. Эмпирическая база исследования представлена различными видами источников. В нее входят: материалы игровых телепрограмм (видеозаписи, сайты), опросы телезрителей (представителей аудитории телеигр), воспоминания и интервью участников телеигры, статистические данные. Структура работы определяется поставленными задачами исследования. ВКР включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, два приложения. Основные результаты исследования: составлена авторская классификация отечественного игрового телевидения; проанализировано понятие «игры», определена причина изменения социокультурного облика программ.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88407966e12684eea482
UUID: d196fbb5-580c-4bc6-bd2c-207efe1834b0
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 90

Дубровина Юлия Анатольевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 454,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет