Отражение проблем современного образования в СМИ Китая

Актуальность исследования. Образование – опора для будущего страны, с ним связаны чаяния народа. Оно играет чрезвычайно важную роль, являясь движущей силой в строительстве общества и развитии страны. В фокусе мировой общественности находится именно образование. При этом социальное влияние на дело образования, учебные заведения и всё связанное является беспрецедентным. Современное китайское образование – одна из приоритетных сфер развития КНР. Сегодня правительство КНР приложило огромные усилия для развития образования, тем самым мобилизовало активность всех слоев общества в деле образования. По мере повышения культурного уровня образования граждан Китая, широкое внимание современного общества и государства обращено к непрерывному образованию на протяжении жизни. Образование не только тесно связано с государством и обществом, но и с каждой семьёй, каждым человеком. В условиях глубоких экономических и политических трансформаций образование как фактор развития страны и общества приобретает все более важную значимости. В центре внимания общества оказываются не только политическая, экономическая, социальная журналистика, но и журналистика в сфере образования, которая является одной из главных тенденций развития СМИ Китая. Сегодня китайская система образования находится в процессе реформы: современная экономика предъявляет новые требования к специалистам, рождается новый спрос на качество подготовки, меняются представления о формах и методах передачи знаний. Наряду с этим образование в Китае сталкивается с множественными проблемами на своем пути, которые находят свое отражение в СМИ. Этот процесс развитие и реформы современного образования нелегкий, и требует много сил и отдачи. Научная новизна диссертации состоит в попытке выявления специфических особеннотей и эфективных приемов воздейтвия публикаций в СМИ Китая по вопросам современного образования. Объектом исследования являются материалы прессы Китая, отражающие вопросы современного образования на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»). Предметом исследования выступают особенности материалов об образовании, их специфика и отличительные черты в подходах освещению важной и общественно-значимой тематики. Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ и выявить проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении данных вопросов, а также тенденции развития данной сферы журналистики. Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи: - проанализировать литературу и источники по вопросам теории журналистики, а также научные материалы, посвященные образованию; - рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ; - выявить основные особенности журналистики в сфере образования, а также специфику подачи информации в сфере образования; - выделить и проанализировать тематические направления, посвященные проблемам современного образования в китайской прессе; - предложить наиболее эффективные способы отражения темы образования в китайской прессе. Теоретико-методологической базой исследования стали труды П. И. Рысакова, 李岚清(Ли Ланьцин), 苏小环(Су Сяохуань), 陈青之(Чэнь Цинчжи) и др . Автор опирался также на работы в области теории и практики журналистики и массовых коммуникаций А. С. Пую, С. А. Михайлова, С. Г. Корконосенко, Я. Н. Засурского, 李良荣(Ли Лянжун) . Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс общенаучных и специализированных методов: сравнение, интерпретация, наблюдение, работа с документами, мониторинг, контент-анализ, метод анализа и синтеза. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цели и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков. Первая глава – «Образование и СМИ в Китае» – включает два параграфа. В данной главе проанализирована система современного образования КНР, состояние функционирования на сегодняшний момент, а также проблемы современного образования, рассмотрено состояние средств массовой информации Китая в XXI веке, возникновение и развитие ведущей городской прессы на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»). Вторая глава – «Возникновение и развитие китайской журналистики в сфере образования» – состоит из трех параграфов. Во второй главе определены базовые понятия журналистики в сфере образования, а также приводится типология и классификация журналистских текстов в сфере образования. Автор анализирует особенности освещений образования в ведущей городской прессе. Третья глава – «Освещения проблем современного образования в прессе Китая на примере «Наньфан ДушиБао» (Южная городская газета)» содержит два параграфа. В данной главе для анализа сделан мониторинг публикаций в газете «Наньфан Души Бао» в период 2015 г.; проанализированы публикации по проблемам современного образования по тематике, выявлены основные проблемы современного образования; рассматриваются публикации, которые востребованы читателем: о самых насущных вопросах образования, о вступительных экзаменах в вузах и другие. В заключении приводятся основные выводы, сделанные на основании результатов исследования. В нем намечаются наиболее эффективные способы отражения темы современного образования и его проблем в СМИ Китая. Основные положения и выводы данной работы могут иметь практическое применение в процессе обучения журналистики в сфере образования.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368e5f1be77c40d59241
UUID: 85fec403-4e14-44e9-b6f3-688a3d0bf6e5
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 238

Ли Цици

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1834446 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет