Отражение скандала в журналистских материалах (на примере авторских публикаций в газете и на сайте «Комсомольская правда в Воронеже»)

В современной культуре небывалую популярность обрела риторика скандала. Если раньше журналисты удерживали аудиторию с помощью развлекательных материалов, то теперь их сменил так называемый «шок-контент». Общество по-прежнему находится под влиянием парадигмы драйв-мышления, основанного на принципе гедонизма. Избалованная публика часто ищет и находит удовольствие в страхе – эмоции, не вызывающей пресыщения. К страху невозможно привыкнуть, так же как и к боли. Пережить такие состояния позволяют и медиа. Гедонистическую функцию выполняет любой вид прессы, не только «желтая». Именно в силу своей востребованности массовая пресса, которая в наши дни становится все более скандальной, заслуживает особого внимания и детального изучения. Необходимо формировать новые подходы к её исследованию. Обращает на себя внимание отсутствие серьезных работ, посвященных скандалу в журналистике, равно как и его философскому обоснованию. Проведение исследований и подробное изучение этого феномена позволило бы выявить новые методы работы СМИ и способы их влияния на аудиторию. Цель работы: охарактеризовать скандал как особый феномен, отражаемый в СМИ, а также определить особенности его отражения на примере собственных публикаций в газете «Комсомольская правда». Объектом исследования является медийный скандал. Предметом исследования выступают особенности его отражения при создании скандальных текстов на всех этапах работы над ними. Работа имеет творческий характер. В ней представлены и проанализированы публикации автора в печатной и сетевой версиях издания «Комсомольская правда в Воронеже» за 2018 год. Большинство материалов выходило не только в региональной, но и в федеральной части издания. Один из материалов публиковался на канале «Комсомольской правды» на платформе «Яндекс.Дзен». Публикации, как правило, получали большое количество просмотров (до 200 000 у одной из них) и обратную связь в комментариях с широкой географией (Россия, Ближнее и Дальнее зарубежье). Гипотеза работы заключается в следующем. Отражение скандала предполагает специфическую содержательную и формальную организацию материалов в СМИ. Имеются ярко выраженные особенности в сборе информации для скандальной публикации. Скандалы способны не только привлекать повышенное внимание аудитории, но и направлять его на важные социальные проблемы, сформировать определенное отношение к ним, способствовать их разрешению.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Воронежский государственный университет (ВГУ)

ID: 5f3f3c4fcd3d3e000153db58
UUID: 7c169750-c58a-0138-1e01-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 3

14.06

Юлия Беляева

Воронежский государственный университет (ВГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 1,0 МБ


Поделиться работой
Current View
Для лиц старше 18 лет