Оценочные коммуникативные действия в современных аналитических телепрограммах

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию оценочных коммуникативных действий в речевом поведении ведущего аналитической телепрограммы. Актуальность данного исследования объясняется тенденцией повышения значимости авторского начала в публицистическом дискурсе. Журналист, создавая произведение, руководствуется определенными целеустановками для формирования успешной коммуникации. В современной журналистике все более популярными становятся жанры, в которых автор эксплицитно демонстрирует свою позицию по рассматриваемому вопросу. Объект исследования – телевизионная аналитическая программа «50 оттенков. Белова». Предмет – коммуникативные оценочные действия, используемые ведущей данной телепрограммы Ольгой Беловой. Цель исследования – доказать, что избыточность оценочных коммуникативных действий ведет к снижению заинтересованности со стороны реципиентов. Работа носит научно-исследовательский характер. Состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении формулируются цели и задачи исследования, определяется его актуальность и новизна, описываются объект и предмет, научно-методологическая и эмпирическая база выпускной квалификационной работы. В первой главе коммуникативные оценочные действия рассматриваются в системе общего речевого воздействия и интенциональности. Кроме того, в этой главе также выделяются типы оценки, используемой в коммуникативных действиях. Во второй главе выделяются типы оценок, которые встречаются в речевом поведении телеведущей Ольги Беловой, на основе комплексного анализа выявляются коммуникативные тактики, к которым наиболее часто прибегает журналист. В заключении формулируются наиболее значимые выводы исследования. В приложениях представлена расшифровка первого выпуска телепередачи. Основной вывод, сделанный в ходе исследования: избыточность оценочных компонентов в речевом поведении журналиста ведет к снижению интереса и внимания со стороны широкой публики ввиду большого количества подобных передач на современном отечественном телевидении. Тенденция снижения серьезности подаваемой информации в аналитической телепрограмме и чрезмерное стремление ведущей Ольги Беловой к эмоционально-аффективному воздействию на массовую аудиторию завершилось тем, что телепрограмма «50 оттенков. Белова» была закрыта спустя полгода после первого эфира. Люди пресыщены информацией, в которой основным компонентом является оценка, а не факт, поэтому постепенно снижается востребованность подобных аналитических передач у аудитории.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36565f1be77c40d58d0d
UUID: ab79d692-84de-41b3-a6b3-854298864590
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 19

Ослопова Ксения Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 854015 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет