Почему IT-образование не интересно студентам?
Довольно странный заголовок статьи в век информационных
технологий, но вполне справедлив по ряду «объективных» причин.
Во-первых, кто такие студенты? Это на год повзрослевшие
школьники, которые с вероятностью около 50%, случайно попали в ВУЗ на
тот или иной факультет. И это вполне очевидно в виду структуры
нынешнего образования, школьники не всегда попадают туда, куда они
хотели, сейчас за них это решает ЕГЭ и родительские возможности.
Во-вторых, процесс обучения в школах притянут за уши к задаче все
того же ЕГЭ, а ни как не направлено на формирование будущих
специалистов в той или иной сфере. Рассказываю об этом не понаслышке,
а как учитель информатики с 15 летним стажем. И вместо того чтобы
рассказывать детям про то как разрабатывается программное
обеспечение, создаются 3D модели, пишутся сайты я должен учить их
«компилировать программы на бумаге» и решать системы логических
уравнений. Теоретическая информатика бесспорно нужна для развития
будущего it-шника, но на ней не должно все заканчиваться.
Третья причина, наверное, самая страшная для IT индустрии. Дело в
том, что просиживая часами в социальных сетях или играя в
компьютерные игры, школьники считают, что они все и так знают про
информатику, и все, что связанно с информационными технологиями. И
им совершенно не надо изучать информатику потому, что им это не как
не поможет в жизни.
За 15 лет работы получилось воспитать не более двух десятков
специалистов в области IT, да и те работают системными
администраторами в местных организациях или занимаются ремонтом
оргтехники. За весь период моей работы в школах, а я работаю в трех
разных организациях, всего двое ребят были с «огоньком в глазах», и те
погрязли в рутине.
Очевидными причинами не заинтересованностью IT сферой является
скудная информация о том, что это такое, а главное как это выглядит
изнутри. Если бы была возможность у старшеклассников поучаствовать в
реальном проекте по разработке программного обеспечения, web
приложения или компьютерной игры к которому они приложили свою
руку, и ощутили себя частью чего-то значащего и стоящего, возможно в
ВУЗ они шли бы за дальнейшим развитием с пониманием конечной цели
своего образования, а не потому, что ему хватило баллов для поступления.
Эта статья может показаться криком души очередного учителя. Не
стану отрицать последние годы работать стало все сложнее и тех с кем
можно работать все меньше.
Мысль хотелось бы закончить на оптимистичной ноте. Считаю, что
при наличии хороших адаптированных под школьников компьютерных
курсов с возможностью учащихся получить бонусы в виде стажировок,
участия в проектах реальных компаний или просто общения со
специалистами в сфере IT, есть шанс получить «порцию» вполне
адекватных it-шников с которыми в дальнейшем можно работать и в
ВУЗе.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв