Почему IT-компании не удовлетворены качеством образования студентов?
А
почему IT-компании
должны
быть
удовлетворены
качеством
образования
студентов, если для того что бы взять студента на работу они должны их научить всему
чуть ли не с нуля?
Как пример, у меня есть однокурсник, сейчас он работает в одной IT-компании на
хорошей должности. Но во время учебы в университете он не учился совсем. Когда
приходила время сдачи экзаменов, он просил, у кого-нибудь помощи и ему естественно
помогали. После университета он во время собеседования, не скрывая, сказал, что он
ничего не знает и ничего не умеет и как не удивительно его взяли. Может быть, кто-то
скажет, что это один шанс на миллион, что он счастливчик. А я отвечу, что это не так.
Компании руководствуются тем, что легче научить человека, который пришел к ним с
нулевыми знаниями, обучить его всему, что ему надо знать и чтобы в дальнейшем он
развивался без посторонней помощи.
Так, когда же началось, что IT- компании стали брать студентов либо на последних
курсах или тех, кто вообще никогда не был знаком с IT-сферой? Когда началось то, что
люди, которые прочитали 2-3 книги, начали создавать свои стартапы, которые как бы
между делом стали успешными предприятиями?
Может быть, это началось с того, что студент, который обучается на IT специальности
сам начал понимать, что всем тем, чем его пичкают в университете, не соответствует
тому, с чем ему придется столкнуться на работе. Или может быть тогда, когда студенту
начали давать огромное количество ненужной теории, вместо определенных задач,
которые могли бы им пригодится на работе. Возможно и тогда, когда оказалось, что в этом
университете преподают преподаватели, которые рассказывают свои предмет от отрыва
от практики. Ведь всем известно, что книги, по которым учат студентов, написаны еще в
советское время. И не многие преподаватели работаю в той сфере, которую они
преподают. И тогда к студенту в голову приходят мысли, что на последних курсах хорошо
бы устроить стажером в какую-нибудь IT- компанию, а может быть и вообще уйти из
университета. Ведь ничем полезным его там научить не могут.
Но вернемся к вопросу, с которого все начиналось, почему IT – компании должны быть
довольны качеством образования студентов. Если сами студенты признаются, что они
ничего не знают. Практически им не дали той базы, на которой они могли бы дальше
развиваться. В университетах преподают в отрыве от реального состояния IT сферы,
преподаватели, которым уже просто не интересно разбираться во всех произошедших
изменениях. Так о каком серьезном качестве образовании может идти речь.
В итоге причин очень много, почему IT – компании не удовлетворены качеством
образования студентов. Одна из причин сами студенты. Сейчас IТ сфера очень популярна
и в университет на факультеты связанные с IT поступает огромное количество студентов,
но во-первых, не все они любят учиться, во-вторых, обучение на этих факультетах далеки
от представлений студентов о том, какое образование они получат когда будут
выпускаться и в-третьих, что бы что-то знать и понимать в IT, надо постоянно заниматься
самообразованием помимо обучения в университете. И это не все хотят делать. Вторая
причина, это кто преподает, как и что преподается в университетах. Все уже, наверно,
знают, что есть теоретики и практики среди преподавателей. Так вот практики, это самые
ценные преподаватели в университете, по моему мнению. Но таких в наших ВУЗ'ах
меньшинство. И поэтому студентам дается не всегда нужная теория, которую не всегда
можно применить на практике. Потому что она либо уже устарела, либо далека от
реальности. А третья причина, хотя, наверное, ее надо было бы поставить первой. Это то,
что до сих пор ни университеты, ни преподаватели, ни сами студенты, не понимают что
такое IT. Из этой-то проблемы и вытекают все последующие.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв