Почему IT-компании не удовлетворены качеством образования студентов?
ВУЗы с каждым годом выпускают всё больше специалистов, бакалавров и
магистров в сфере информационных технологий. Конечно, хочется верить, что в России
студенты получают качественное IT-образование, которое будет строить технологическую
основу будущего страны. Но что происходит на самом деле? Почему IT-компании не
удовлетворены качеством образования студентов? И так часто новоиспеченным
программистам, тестировщикам, верстальщикам и другим IT-специалистам приходиться
слышать отказы от потенциальных работодателей. А те, кто всё-таки получает своё «место
под солнцем» оказываются в неприятных ситуациях из-за огромных пробелов в знаниях.
Во-первых, возникает вопрос, а удовлетворены ли сами студенты качеством
своего образования? Если брать обычный среднестатистический ВУЗ, то большинство его
студентов и выпускников скажут, что не удовлетворены. О чём тут говорить? Слабые
программы обучения, преподаватели, которые сами плохо разбираются в своих
дисциплинах или же имеют слишком устаревшие знания, незаинтересованность студентов
– всё это ограничение на пути к качественному образованию. Итог – если студент не
занимался самообразованием, он будет иметь лишь малую часть базовых знаний, но для
работы в серьезной IT-компании этого не достаточно.
Также одной из проблем является не ориентированность студентов на
практические задачи. Парадокс заключается в том, что в теории студент может отлично
знать любой предмет, выполнять шаблонные задания лабораторных работ, и даже
написать отличный диплом, но когда дело касается реальных задач, реальной компании,
всё не так гладко, потому что возникает большое количество непредвиденных ситуаций,
где нужно проявить профессиональную гибкость, и именно здесь студент начинает
«плыть». Если бы в университете ставились конкретные задачи, взятые с реальной ITкомпании, или максимально приближены к таким, студенты получали бы гораздо больше
навыков, которые им нужны для работы.
Следующей проблемой является легкомысленное отношение к производственным
практикам, как со стороны ВУЗов, так и со стороны студентов. ВУЗы уже не
предоставляют места для практик, преподаватели говорят, чтобы студенты искали место
сами, а это сделать очень проблематично, учитывая кризисную экономическую ситуацию
в стране. Поэтому студенты ищут более лёгкие пути – например, проходят практику в
университете, или проставляют её в компаниях своих знакомых и родственников. Но
представьте, если бы студенты попадали в реальные условия, ещё обучаясь в
университете. Даже за месяц, они могли бы чему-то научиться, приспособиться к работе,
понять, к чему им нужно стремиться, и что от них требуют. Здесь есть также ошибка со
стороны компаний – это завышенные требования к стажёрам, либо отсутствие
возможности стажировки. Зато когда новоиспеченный специалист приходит в компанию,
он должен уметь всё, и сразу влиться в работу.
Что мы получаем на выходе? Молодой специалист всё-таки устроился в хорошую
IT-компанию, имея базовые знания и даже немного больше. Но от него требуют свернуть
горы, уже в тот момент, когда выпускник только начинает адаптироваться, понимать
технику работы в компании, вникать в детали. IT-компания не очень довольна его
знаниями и винит в этом ВУЗ. Но что, если дать возможность молодому специалисту
обучаться тонкостям работы в компании ещё в студенческие годы, если отправлять своих
ведущих специалистов преподавать в ВУЗах, если действительно заняться решением
проблемы, а не жаловаться на выпускников с некачественным образованием?
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв