Почему
IT-компании
не
образования студентов?
удовлетворены
качеством
Информационные технологии с каждым днем проникают в нашу жизнь все глубже,
и, чтобы соответствовать этому уровню, крупным IT-компаниям постоянно
приходится искать себе новых сотрудников. Со стороны кажется, что найти их
довольно просто: каждый год из университетов выпускаются тысячи специалистов.
Но на деле их уровень далеко не всегда оказывается достаточным. Что не так с
современными студентами, и зачем крупные компании тратят деньги и время на
создание собственных образовательных проектов?
Отсутствие практических знаний
«У компаний есть потребность в готовых специалистах, которые уже что-то
понимают, и на которых не нужно тратить много времени для введения в курс
дел»,
-
считает
Оксана
Озерная,
куратор
«Техносферы»
- совместного
образовательного проекта компании Mail.ru и факультета ВМК МГУ. «К сожалению,
сейчас в IT-сфере студент, окончивший вуз и не имеющий опыта работы, поначалу
требует много временных затрат и усилий со стороны коллег, что не соответствует
требованиям компании». Такого же мнения придерживается и Дмитрий Волошин директор департамента образования и исследований Mail.ru Group, отмечая в
своей авторской статье, что «вчерашним выпускникам недостаёт практических
навыков». Причиной нехватки таких навыков у студентов, по мнению Оксаны,
является то, что программы университетов не поспевают за развитием отраслей
образования. «В каких-то областях отставание не так велико, но в IT-сфере кардинально», - считает она.
Нехватка логического мышления
При детальном рассмотрении вопроса оказывается, что зачастую вузы просто не
могут дать «дополнительный» практический опыт, так как студенты плохо
справляются с «базой». Своим мнением поделился Михаил Федотов - заместитель
декана по учебной работе факультета Вычислительной Математики и Кибернетики
МГУ: «Я недоволен уровнем приходящих к нам на первый курс студентов. Они
совершенно не умеют логически мыслить. Причиной я считаю введение в школе
ЕГЭ и отмену устных экзаменов по математике как в школе, так и при поступлении
в вузы. Сама идея сдавать ЕГЭ за весь школьный курс - хорошая, но её испортили
тем, что стали публиковать демонстрационные варианты. Большинство учителей
вместо того, чтобы учить детей математике, просто натаскивают их на те задачи,
которые будут в ЕГЭ. И тут им помогают авторы идеи демо-вариантов - наводняют
книжный рынок каждый год миллионами соответствующих сборников задач».
Получается, что на первых курсах университетам приходится больше учить
студентов мыслить и учиться, нежели давать им практические знания в выбранной
отрасли, а первые попытки найти работу по профессии студенты совершают как
раз на втором-третьем курсе, ещё не успев добраться до практики.
Недостаток стремления к самообразованию
На
самом
деле,
большинство
университетов
предоставляют
огромные
возможности дополнительного образования в виде факультативных занятий и
спецкурсов,
позволяющих
получить,
в
том
числе,
и
практический
опыт
разработки. Однако эти занятия оказываются не так популярны: «Студентам,
которые приходят работать, не хватает мотивации узнавать что-то новое,
вкладывать свое время, а иногда и деньги, в дополнительное обучение,
прохождение различных мастер-классов», - считает Оксана Озерная. «Еще на
качество образования повлияло развитие Интернета: каждый студент знает, что
там легко можно найти нужную информацию, избежав самостоятельного изучения
вопроса, которое в практическом плане оказывается куда более полезным».
Как решаются эти проблемы?
Оценив ситуацию, крупные IT-компании, такие как Mail.ru Group и Яндекс
осознали, что самый простой способ получить хороших программистов - выучить
их самостоятельно. Так зародились образовательные проекты: «Технопарк» и
«Техносфера» у Mail.ru, Школа Анализа Данных (ШАД) у Яндекса. Именно здесь
студенты могут получить необходимый практический опыт, а также дополнить
знания университетской программы - уверены организаторы проектов. Для
участия в программе необходимо пройти сложный трехступенчатый отбор,
который проверяет базовые знания, а также способности к логическому
мышлению. И наконец, занятия на этих программах требуют больших сил и
значительного
времени,
а
потому
до
конца
доходят
лишь студенты
с
действительно хорошей мотивацией. Таким образом, выпускники этих проектов
лишены
основных
конкурировать
недостатков большинства студентов
с молодыми
специалистами
и
с опытом
«вполне
могут
работы», —
заявляет руководитель рекрутингового агентства Digital HR Екатерина Гаврилова
в одном из интервью. Даже учитывая, что далеко не все выпускники этих
программ приходят работать в компанию - образовательные программы окупаются
с лихвой, в этом конкуренты солидарны.
Как стать профессионалом?
Работать, работать и еще раз работать - с этим мнением согласятся почти все
состоявшиеся специалисты. «Когда ты приходишь в новую отрасль, ты должен
быть максимально открытым для запоминания информации, для обучения новому
и быть немного жадным до всего этого», - считает Оксана Озерная. «Когда ты
делаешь то, что тебе нравится, ты получаешь от этого удовольствие. Другие это
видят и хотят с тобой работать. Люди, которые выделяются – это как раз те, кто
рад своей работе». В итоге не важно, будете ли вы искать дополнительные
программы в университете, поступите в «Техносферу», «ШАД» или же будете
упорно
сидя
дома
проходить
интересующие
онлайн
курсы
-
доступных
возможностей получить качественное образование и высокую квалификацию миллион. Было бы желание...
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв