Почему IT-образование не интересно студентам?
Сложно судить обо всем студенческом сообществе, поэтому ответить на
данный вопрос я могу, только ссылаясь на тех, с кем лично знакома. И исходя
из своего опыта, не соглашусь с утверждением, что область IT-технологий
сейчас неинтересна и непривлекательна для молодых специалистов. А этот
вопрос содержит в себе именно такое однозначное, даже неоспоримое
заключение. И его я все-таки постараюсь оспорить.
Возможно, вокруг меня собрались странные, нетипичные студенты,
«выбросы» (как нелестно их могли бы назвать в статистике), но больше
половины из них стремится получить знания и развить навыки
программирования, научиться использовать и даже разрабатывать
компьютерные приложения, создавать и поддерживать собственные сайты. В
то же время эти люди не связаны напрямую с IT-сферой. Мир требует от нас
быть разносторонне развитыми, иначе можно попрощаться с достойным
рабочим местом в таком прекрасном и недалеком будущем. Компьютеризация
затрагивает все стороны жизни, и, видимо, мои нетипичные знакомые это
понимают, принимают и движутся навстречу происходящим изменениям.
Специалист
по
макроэкономическому
анализу
выбирает
дополнительной дисциплиной бизнес-аналитику в среде R и Python и учится
программированию, студентка Школы дизайна изучает архитектуру… сайта и
в качестве курсовой предлагает его графическое решение для одной из
компаний, магистр в области международного частного права самостоятельно
проектирует сайт для своего юридического стартапа. Наконец, две мои
одногруппницы, будущие PR-специалисты, изучают Python и Big Data для
того, чтобы стать компетентными и ценными сотрудницами.
Те времена, когда умение работать в Word и знание Excel были
конкурентным преимуществом, давно прошли. Сейчас, если ты не
разбираешься в основных компьютерных программах, список которых для
каждой отрасли специфичен и постоянно расширяется, ты практически на
обочине. Когда онлайн-технологии проникают в сельское хозяйство и
недвижимость, разве это не признак информатизации? Другой вопрос, что
качественное образование и сильные преподаватели, готовые просвещать
юные умы, находятся в дефиците. Возможно, с этим и связан слабый интерес
к учебным программам ВУЗов. Но не к IT-образованию как таковому. Оно
набирает популярность среди представителей разных сфер. Но доступ к нему
пока еще ограничен. Онлайн-курсы, заполняющие Интернет-пространство, в
основном рассчитаны либо на людей, уже имеющих базовые знания
компьютерных наук, либо на тех, кто может себе это финансово позволить.
Такие инвестиции в будущее, на мой взгляд, одни из самых эффективных, но,
к сожалению, не для всех они по карману…
Что касается меня, я продолжаю поиски обучающих уроков, которые
могли бы мне помочь разобраться в бесконечном потоке информации, освоить
Python и открыть новый, еще не знакомый, но такой притягательный мир
программирования. И таких «ненормальных» студентов, на самом деле,
много!
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв