Почему IT-образование не интересно студентам
Сегодня, когда нам немыслима жизнь без высоких технологий, наиболее востребованными на
рынке труда являются специалисты в сфере IT. Оно и ясно –реальная жизнь плавно, но
основательно перетекла и приобрела образ в сети: личная жизнь и отношения, работа и учеба,
бизнес и маркетинг – все сферы нашей жизни, оказалось, удобно разместить в волшебной
«коробочке», где стираются границы всего – не нужны визы, переводчики, почтовые
перекладные, чтобы поддерживать связь, решать деловые вопросы, договариваться сиюминутно
с человеком, находящимся от тебя на противоположной стороне земли. Для всего этого созданы
программы и инструменты, которые продолжают совершенствоваться, приобретая еще большую
функциональность и простоту.
Однако, несмотря на постоянное развитие IT-технологий, которые все прочнее связывают нас с
собой, получилось, что в России IT-образование не очень-то и интересно абитуриентам.
Даже в самой глубокой провинции никого нельзя удивить ни компьютером, ни новинками
смартфонов. Даже несмышленый ребенок в состоянии просмотреть любимые мультфильмы в
«ютубе». Современный подросток непременно зарегистрирован хотя бы в одной из множества
социальных сетей. Это поколения, выросшие с интеллектуальными технологиями «под
подушкой».
Но выходит, что при высоком интересе к самим технологиям, стремления в изучении самого
вопроса нет. Это также как с космосом при СССР, только наоборот: никто не летал в космос,
однако все мечтали стать космонавтами.
В чем же проблема: то ли растет поколение потребителей – «а мне больше и не надо», «пока я
пользуюсь, придумывать будет кто-то другой»; то ли наши дети не умеют мечтать – «ух ты! Лучше
этого точно ничего нет»; то ли наш человек плохо осведомлен о том, что на самом деле такое ITобразование. И тут надо непременно обратить внимание на очень важную деталь – в более чем
50% школ нет компетентного учителя информатики, который способен объяснить и показать
детям, что же такое интеллектуальные технологии, что они создаются такими же людьми, а не
многомиллионными корпорациями, которые лишь финансируют хорошие идеи.
Но с другой стороны встает другой вопрос, готово ли наше отечественное образование ответить
потребностям трудового рынка в IT сфере, даже если абитуриенты начнут косяками валить на IT
факультеты?Исходя из последних данных, ответ– нет. Оказалось, в стране можно по пальцам
пересчитать вузы (однако они все-таки есть), где готовят качественных IT-специалистов, принимая
во внимание, что направление находится в постоянном развитии, меняется быстрее, чем
программы в ВУЗах.
Качественный IT-специалист - это не мастер кодов, скриптов и прочих шаблонных материалов. Это
всесторонне развитый человек с грамотной речью, знанием английского языка, базой знаний из
области экономики и маркетинга, хотя бы интуитивно разбирающийся в вопросах социологии,
психологии масс и т.д.
Заметьте:среди наиболее успешных в России «айтишников», получится, что высшего ITобразования-то у подавляющего большинства из них и нет. Неужто мы снова пришли к ней – к ее
величеству Таланту – мечтать, стремиться, достигать?!
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв