Почему IT-специалисты уезжают за рубеж?
Кто из нас не мечтал окунуться в мир детства, где можно беззаботно
играть? Представьте, что и ваша взрослая жизнь преображается в игру.
Невозможно, скажите вы?
Удивительно, но как раз именно так, посредством развлечения,
иностранные компании привлекают в свои офисы все больше российских
профессионалов в сфере IT. Так, по данным технопарка Mail.Ru и
рекрутинговой компании Smart Start, 31% студентов в сфере
информационных технологий считают, что больше всего возможностей для
IT-специалистов предоставляют США.
Если взять лидирующие мировые компании, и взглянуть на них
изнутри, то все они напоминают квартиру компьютерного гика – бильярд и
настольные игры, кофе-брейки и крутые пироженки, флешмобы и концерты.
И все это в дружественной, даже семейной атмосфере уюта и комфорта.
Кроме того, проводятся различные форумы вроде Хакатона, которые
сопровождаются обучающими лекциями, мастер-классами и конкурсами для
IT-специалистов. Суть подхода западных компаний достаточно проста:
радуй, играй, расслабляй - довольный и увлеченный сотрудник работает
лучше, а от этого все выигрывают.
Что мы видим в России? Не развитую среду - людей много, а рынка
мало. Он еще молодой, еще только делает первые шаги, ведь отечественной
IT сфере всего около 25-ти лет. И в представлении большинства
работодателей, айтишник - человек которого нужно схватить и принудить к
труду, использовать его как рабочую лошадку. А тут уже не до игр, не до
индивидуального подхода. Биржа труда очень агрессивна к молодым
профессионалам: акулы рынка пытаются поделить рынок, а специалисты
лишь должны приносить деньги.
Но, к сожалению, русский человек склонен заигрываться. И если
предоставить ему полную свободу действий и игровую площадку, то
включится чувство вседозволенности. Так как же сделать, чтобы привлечь
IT-специалиста, при этом не дать сесть себе на шею?
Для наших соотечественников важно не столько форма игры, сколько
вовлеченные в эту игру субъекты, т.е. окружающий коллектив. Поэтому,
важен, в первую очередь, творческий тимбилдинг. Он направит сотрудников
по нужному руслу, превратив работу в хобби. В приоритет ставить
использование communitainmen (communications + entertainment), как верно
подметили сотрудники Mail.Ru Group.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв