Политическая публицистика в деловых СМИ

Актуальность исследования. Политические отношения – одно из ведущих направлений публицистики, а в переломные исторические периоды политическая публицистика оказывается на пике политической и идеологической борьбы. В последние годы российское общество находится в переходном состоянии – процессе идеологической, политической, экономической модернизации и поиска партнеров в мире, когда публицистика, рождающая необходимые устремления и чувства, выходит на передний план. Поэтому сегодня важен анализ средств и методов влияния публицистики на конкретную аудиторию, особенностей ее функционирования в современных СМИ. Новизна исследования выражается в обращении малоизученной теме – бытованию публицистики в особом типе изданий – деловых СМИ, выборе объектов и совокупности применяемых к их исследованию методов. В научный оборот вводятся новые факты, изучаются научные подходы к исследованию современной публицистики, оценивается ее актуальное состояние в печатных СМИ, адаптированность к новым социокультурным условиям, а также определяются критерии успешности публицистических произведений в деловых СМИ. Цель исследования – выявление особенностей политической публицистики в деловых СМИ России и зарубежья и всесторонний анализ их возможного влияния на аудиторию. Задачи: – выявить методологические подходы к пониманию термина «публицистика»; – обозначить особенности современной публицистики в средствах массовой информации; – определить характерные черты и функции политической публицистики в СМИ, и особенно деловых изданиях; – провести сравнительный анализ публицистических текстов политической тематики в деловых СМИ России и Запада; – определить жанрово-тематическую направленность публицистических произведений в исследуемых изданиях; – определить ведущих публицистов в деловых СМИ; – выявить методы и степень влияния политической публицистики в деловых СМИ на их аудиторию. Объект исследования – деловые издания Forbes, Der Spiegel, «Профиль». В рамках исследования анализируются публикации, размещенные на сайтах и в архивах российских и зарубежных деловых СМИ. Предмет исследования – особенности политической публицистики в деловых журналах. Методы исследования. В ходе исследования использовались метод сравнительного анализа, структурно-функциональный метод, контент-анализ текстов. Научно-теоретическая база исследования включает в себя базисные труды М.А. Ведяшкина, И.Н. Блохина, И.И. Засурского, С.Г. Корконосенко, В.А. Сидорова, М.Э. Конурбаева, Б.Я. Мисонжникова, А.В. Полонского по изучению журналистской деятельности и роли СМИ и политической публицистики в социально-политическом процессе. Особое значение придавалось научным работам Т.Г. Добросклонской, И. В. Ерофеевой, Л.Р. Дускаевой, М.Ю. Казак, Н.И. Клушиной, Ю.В. Клюева, Г.С. Мельник, Е.М. Пак, Г.Я. Солганика, О.В. Ширяевой, в которых политический дискурс является объектом лингвистического изучения, а в особенности трудам, исследующим языковые способы представления политической действительности в исследуемых изданиях СМИ. Принимались во внимание диссертационные работы А.Л. Дмитровского, Ю.Н. Веремеенко, Е.В. Зелениной, З.В. Сенук, А.В. Шаповалова, связанные с осмыслением и определением роли публицистики в структуре журналистики, новым трактовкам различных аспектов ее функционирования. Эмпирическую базу исследования составил массив журналистских материалов, опубликованных в печатных версиях деловых журналов и размещенных в Интернет – на ресурсах, позиционирующих себя в качестве сетевых версий исследуемых деловых СМИ. Структура работы. Состоит из Введения, трех глав, семи разделов, Заключения. Положения, выносимые на защиту: – Политическая публицистика в российских деловых СМИ представлена не полно; имеет тенденцию к сворачиванию, утрачивает свою воздействующую функцию; – Аудиторный является определяющим в отказе российских деловых СМИ от публицистических произведений; – Деловые издания вырабатывают свои способы подачи материала и опираются на иные культурные структуры и языковые коды общения с аудиторией: фактографичность, документализм, иконографика, стандартизованность информации вытесняют в медиатексте художественно-выразительные средства. В ходе исследования журналистской практики основная гипотеза подтвердилась.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368b5f1be77c40d591f8
UUID: 0618be13-2b5c-4666-86cb-8bf1144243fa
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 845

Романченко Ирина Викторовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1175711 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет