Политический портрет президента Бенджамина Гаррисона

В данной работе представлены результаты анализа политической деятельности 23-го президента США Бенджамина Гаррисона (1889-1893) - неоднозначной фигуры в истории американского президентства, значимость которой явно недооценивается в современной историографии. Большинство исследователей не признают самостоятельной роли Б. Гаррисона, поскольку его правление считается апогеем господства Конгресса. Однако на первых порах он продолжал начатую предшественниками борьбу с Конгрессом, создавая новые прецеденты для укрепления президентской власти, используя такие средства, как: угрозы использования права вето, с помощью которых влиял на формулировки нежелательных законопроектов; использование своевременных публичных выступлений, чтобы заручиться поддержкой общественности; организация неформальных обедов в Белом доме и консультаций с конгрессменами для достижения компромисса между враждующими фракциями; работа в тесном контакте с работниками Госдепартамента для большого контроля внешней политики; введение полного контроля над всеми назначениями в своем кабинете, который, по его мнению, должен был вернуть республиканцам доверие избирателей. Но важно отметить, что Б. Гаррисон стал президентом, практически не имея политического опыта. Данное обстоятельство определило своеобразный стиль его президентского правления. Не желая конфликтовать с партийными лидерами, он старался как можно меньше вмешиваться в работу Конгресса, следствием чего стал «законотворческий бум», направленный не только на создание благоприятных условий для укрепления экономического могущества монополий, но и на реабилитацию Республиканской партии, обвиняемой в консерватизме. Подобная двойственная цель способствовала принятию ряда половинчатых и порой неэффективных законов, затрагивающих преимущественно экономическую сферу. Вместе с тем, президент имел относительную свободу действий в программе социальных реформ, где он имел возможность реализовывать проекты, который он вынашивал, будучи сенатором. Однако здесь он встретил ожесточенное сопротивление не только со стороны демократов, стремившихся не допустить фундаментальных изменений на Юге США, но и республиканцев, заинтересованных в скорейшем принятии окончательного варианта тарифного законодательства. В этих условиях Б. Гаррисону приходилось строго следовать партийному курсу и отказываться от своих инициатив, когда те начинали препятствовать более важным реформам. Таким образом, правление Б. Гаррисона продемонстрировало кризис во взаимоотношениях исполнительной и законодательной властей, в условиях которого было трудно оперативно реагировать на вызовы. Конфликты, требующие вмешательства президента, политические сговоры с целью воспрепятствования по принятию любого законопроекта, парализующие работу Конгресса, связь конгрессменов с монополистами, в интересах которых они принимали социально ограниченные законы, злоупотребления полномочиями – все эти обстоятельства требовали наличия в стране более сильной исполнительной власти и, соответственно, такого же президента. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена процессу формирования личных качеств и взглядов Гаррисона и приобретения им политического опыта. Вторая глава демонстрирует их влияние на стиль его правления и выбор приоритетных направлений внутриполитического курса. В третьей главе определен вклад Гаррисона в укрепление основы будущей внешнеполитической доктрины. В заключении кратко освещено его постпрезидентство, а также дана общая оценка как политику на основе результатов его деятельности.

История. Исторические науки
Дипломы

Вуз: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта

ID: 5ef9f7decd3d3e00013cc733
UUID: 201dfab0-9c41-0138-0c32-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 87

11.84

Кирилл Киселев

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта


1

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет