Популяризация гастрономической культуры в научно-познавательной журналистике

Аннотация выпускной квалификационной работы Сениной Аглаи Вячеславовны «ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ» Н. рук. – Гришанина Анастасия Николаевна, канд. филол. наук, доцент Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Очная форма обучения Актуальность данной работы состоит в том, что на данный момент наблюдается огромный спрос на гастрономическую тематику среди аудитории различных видов СМИ. Цель работы: выявить основные критерии и подходы в работе журналиста, пишущего на гастрономическую тему. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: проанализировать литературу и источники по теме гастрономической журналистики, исследовать вопрос о психологии вкусовых предпочтений, изучить процессы формирования кулинарных традиций, провести мониторинг специализированных гастрономических изданий, выявить соотношение фуд-контента к материалам других тематик в научно-популярных изданиях, выявить, какие жанры преобладают в гастрономической тематике, по итогам исследования предложить стратегии ведения гастрономических и кулинарных разделов в научно-популярных изданиях. Объектом исследования выступают российские научно-популярные издания, специализированные кулинарные журналы, экономические и lifestyle СМИ, а также материалы гастрономических блогов. Предметом исследования стали приемы популяризации и специфика подачи журнальной информации с позиций гастрономической культуры. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды в области теории журналистики и коммуникации, медиапсихологии и медиалингвистики: Г.С. Мельник, В. Д. Мансуровой, В. В. Красных, Е. Е. Прониной, А. А Тертычного, Е.П. Почкай, Т. Г. Добросклонской, С. И. Сметаниной. Эмпирическая база включает тексты научно-популярных, специализированных и lifestyle-изданий, а также художественные произведения Н.В.Гоголя, И.А.Гончарова, М.А.Булгакова, научно-популярные произведения и справочные пособия В.В. Похлебкина; материалы кулинарных блогов. Хронологические рамки исследования: 2015-2016 годы. Методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, наблюдение, описание, сравнение) и методы анализа медиатекстов (контент-анализ, метод лингвистического и лингвокультурологического анализа медиатекста). В этой работе впервые были исследованы гастрономические тексты в научно-популярных изданиях с точки зрения жанрообразования, красочности иллюстративных материалов; проанализированы методы популяризации фуд-тематики в научно-популярных СМИ. Результаты исследований апробированы автором в выступлении на научно-практической конференции «СМИ в современном мире. Молодые исследователи-2016» и опубликованы в сборнике вышеназванной конференции. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d365a5f1be77c40d58d6a
UUID: 3b6755f7-7526-4b48-b9e6-44848dbea2e5
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 121

Сенина Аглая Вячеславовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2687773 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет