Портрет героя нашего времени на телеэкране

Аннотация выпускной квалифицированной работы Колосовой Анастасии Сергеевны «ПОРТРЕТ ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ» Н. рук. – Познин Виталий Фёдорович, д-р искусств., профессор Кафедра телерадиожурналистики Очно-заочная форма обучения Интерес к человеку и его личной жизни лежит в основе большинства программ и документальных фильмов на телевидении, которое все еще остается массовым. Выбор героя в СМИ всегда обусловлен его востребованностью, актуальностью и является отражение действующих процессов современности. Это определяет актуальность данного исследования. Цель работы – определить специфику портретного телевизионного очерка, выявить, кто на современном телевидении представлен как герой нашего времни. Для реализации этой цели перед нами стоят следующие задачи: - выявить этапы становления портретного жанра и проанализировать эволюцию героя в них; - выделить типы современных портретных очерков и обозначить их особенности; - рассмотреть палитру выразительных приемов, которые наиболее часто используются в портретном телеочерке, а также проанализировать собственный опыт создания фильма-портрета. Объектом исследования стали документальные фильмы-портреты, вышедшие в эфир с 2000 года по настоящее время, а также признанные образцы советской документалистики. Предмет исследования – портретный очерк о нашем современнике на отечественном телевидении. Эмпирическую базу исследования составили телевизионные документальные фильмы каналов «Культура», «Россия», «Первый», вышедшие в эфир с 2000 года. Также нами были изучены документальные проекты кинофестивалей, показанные в телевизионных программах «Открытый показ», «Смотрим и обсуждаем». Теоретической основой послужили работы Дз. Вертова. Л.Н. Джулай, С.В. Дробашенко, М.Н. Кима, С.Е. Медынского С.А. Муратова, Г.С. Прожико, В.Л. Цвика и других авторов. Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет теоретические и эмпирические методы: историко-хронологический, описательный, сравнительный анализ, контент-анализ, эмпирический анализ. Новизна работы состоит в том, что автором предложена собственная типология портретных телеочерков на основе проанализированных телепрограмм и документальных фильмов, а также сделана попытка создания авторского фильма-портрета«На краю Ойкумены». Была выстроена следующая структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения. В первой главе определены этапы становления портретного жанра и проанализирована эволюция образа героя портретных очерков, а также выявлены типы современных портретных очерков и их особенности; Во второй главе рассмотрена палитра выразительных приемов, которые наиболее часто используются в портретном телеочерке. В третьей главе проанализирован собственный опыт создания фильма-портрета. В заключении подведены итоги исследования и выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36615f1be77c40d58e18
UUID: 6ffabf11-ed3d-45f8-97b5-488de268e86d
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 963

Колосова Анастасия Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 334247 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет