PR-коммуникации ресурсодобывающих компаний с организациями некоммерческого сектора

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что лояльность экологических НКО – важный ресурс в формировании и продвижении положительного экологического имиджа ресурсодобывающих и ресурсоперерабатывающих компаний, который делает организацию конкурентоспособной на рынке. В связи с этим, необходимо изучить и научно обосновать сущность и значение PR- технологий в формировании экологически ориентированной коммуникации, стратегий и технологий формирования взаимоотношения между ресурсоперерабатывающей компанией и экоНКО. Целью исследования является выявление особенностей технологического процесса формирования коммуникаций ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с экологическими некоммерческими организациями. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1. определить основные методологические подходы к проблеме формирования эффективных PR-коммуникаций ресурсодобывающих компаний с экологическими НПО; 2. выработать методологию эмпирического исследования на базе качественного и количественного анализа; 3. проанализировать коммуникативные технологии и инструменты взаимодействия экологических НКО с ресурсодобывающими компаниями, дать оценку состоянию и выявить проблему; 4. рассмотреть опыт взаимодействия PR-службы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с экологическими некоммерческими организациями. Для разрешения сформулированных задач в рамках исследования были применены такие методы, как качественный анализ документов, анализ тематических сайтов, экспертное интервьюирование c PR-специалистами Департамента информации и связей с общественностью, а также SWOT-анализ базисного субъекта и анализ медийного поля с помощью системы Integrum Профи. Объектом исследования является PR-коммуникации экологических НКО и ресурсодобывающих компаний, в данном случае ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Предметом исследования является деятельность PR-службы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и экологических некоммерческих организаций. Теоретико-методологическую основу исследования составили научные работы таких ведущих отечественных и западных специалистов и разработки из различных областей социально-гуманитарного знания, как А.Г. Суздалева, Д.П. Гавры, Е.А. Добрякова, А.Д. Кривоносова, О.Г. Филатовой, М.А. Шишкиной, Е.А. Шарковой, Д.И. Ромасевича, Г.В. Косова, Ю.А. Харламовой, С.А. Нефедова, О.Н. Яницкого, а так же Б.Б. Гали, А.А. Винокурова и др. Эмпирическую базу исследования составили документальные источники и другие документы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», PR-источники, медиа-источники, а также материалы качественных и количественных исследований, проведенных автором работы (экспертные интервью, мониторинг, анализ внутренних документов и включенное наблюдение). Структура работы состоит из введения, двух глав ( теоретическая и практическая главы), заключения, списка используемых источников и литературы, приложения. Во введении формулируются цели, задачи исследования, определяется актуальность, описывается объект и предмет исследования, научно-методологическая и эмпирическая база магистерской работы. В первой главе рассматриваются особенности российского рынка ресурсодобывающих и ресурсоперерабатывающих предприятий и описываются экологические НКО, а также теоретико-методические модели взаимодействия данных субъектов посредством PR-технологий. Во второй главе анализируется внешний и внутренний экологический имидж ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и основные технологии и инструменты PR- и рекламной коммуникации с экологическими НКО, которые использовались PR-департаментом предприятия в процессе его реализации, проводится оценка эффективности деятельности PR-департамента. В заключении формулируются наиболее значимые выводы исследования.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36815f1be77c40d590e7
UUID: 97106d75-30c3-4144-a9af-176b3e9a92e9
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 158

Лисица Ирина

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1062464 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет