Приемы инфотейнмента в телеэфире (на материалах Первого канала и канала НТВ)

Для поддержания своего существования и высоких рейтингов СМИ в большей степени опираются на интересы и запросы аудитории, в приоритете которой стала развлекательная информация. Вследствие этого в медийном пространстве широкое распространение получил новый стиль подачи информации - инфотейнмент. Данный феномен стал важной частью телеэфира и нуждается в изучении и анализе наравне с другими явлениями телевещания. Этим определяется актуальность нашего исследования. Цель данной дипломной работы – выявить особенности приемов инфотейнмента на федеральных телеканалах. Поставленная цель определила задачи, которые решались в ходе работы: определить категориальные характеристики инфотейнмента; выявить приемы инфотейнмента в информационных программах; провести сравнительный анализ приемов инфотейнмента, используемых в эфире «Первого канала» и НТВ. Объект нашего исследования - информационные программы НТВ и «Первого канала». Предмет исследования - приемы инфотейнмента в телепередачах на НТВ и «Первом канале». Методы исследования, использованные в дипломной работе - наблюдение, сравнительный анализ, описание, контент-анализ. Использован исторический и типологический подходы. В качестве теоретической базы мы опирались на ряд работ, посвященных инфотейнменту и развлекательному телевидению: Е.М. Богдановой, Л. Стойкова, А. Вартанова, Н. Зоркова, С.Н.Ильченко, Г.Н. Петрова, А.Н. Саблиной, Е.А. Мансковой, Е.И. Имамовой, А .А.Новиковой и др. Эмпирическим материалом послужили информационные программы: «Время», «Новости», «Доброе утро» (Первый канал), «Сегодня», «Акценты недели», «Итоги дня», «Обзор. Чрезвычайное происшествие», «Ты не поверишь!», «Новые русские сенсации», «Центральное телевидение» (НТВ). Новизна данной работы заключается в попытке создать собственную классификацию приемов инфотейнмента и в анализе ранее неисследованного эмпирического материала. Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассмотрели природу инфотейнмента и привели классификацию его приемов. Вторая глава посвящена анализу эмпирического материала, в ходе которого мы сравнили приемы инфотейнмента в структуре информационного вещания «Первого канала» и НТВ.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36425f1be77c40d58aca
UUID: bc487692-1110-4e67-9619-e933e167909c
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 516

Гимадинова Виктория Алиевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2874822 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет