Приемы использования селебрити как инструмента маркетинга в
работе некоммерческих организаций на примере благотворительного
фонда «Обнаженные сердца»
Специфика некоммерческих организаций заключается в их
ненаправленности на привлечение прибыли в результате своей
деятельности, целью их существования является решение важных
социальных проблем. В то же время, как и коммерческие организации, НКО
заинтересованы в росте осведомленности о своей деятельности.
Понимание людьми серьезности и важности миссии некоммерческой
организации способствует притоку пожертвований и оказанию
нематериальной поддержки, а также положительным изменениям в
обществе в целом.
Также важно учитывать, что некоммерческие организации в силу
того, что они не зарабатывают деньги, оказываются очень часто
ограничены в ресурсах, что также отражается на методах, приемах и
способах коммуникации.
В своей работе я бы хотела рассмотреть приемы коммуникации НКО
в интернет-среде на примере благотворительного фонда «Обнаженные
сердца». Своей целью фонд видит создание в России инклюзивного
общества, открытого людям с особенностями развития.
Основателем фонда стала успешная модель Наталья Водянова.
Несомненно тот факт, что внимание общественности на проблему
обратила звезда с мировым именем, сыграл важную роль. Участие
медийных персон в коммуникации – традиционный прием, эффективность
которого нельзя оспорить. К использованию селебрити как инструмента
прибегают очень многие некоммерческие (впрочем, как и коммерческие)
организации. Например, Чулпан Хаматову и Дину Корзун с фондом “Подари
жизнь” ассоциируют наверное все, а вот, что основателем фонда была
Галина Чаликова, знают немногие. Нередко и сами знаменитости
инициируют создание фонда, как например, Константин Хабенский, Гоша
Куценко.
Как правило, аудитория переносит репутацию и персональные
качества «лиц» организации на саму организацию. Поэтому очень важно,
чтобы не возникало диссонанса, чтобы имидж «лица» был
безукоризненным, вызывал доверие и желание прислушаться, последовать
примеру. Появляется и эмоциональная вовлеченность аудитории. Наталья
никогда не скрывала, что у ее сестры детский церебральный паралич. Во
время проведения круглых столов, интервью, различных выступлений,
Наталья дает понять, что ее деятельность основана не просто на
милосердии и абстрактных высоких идеалах, аудитория видит человека, у
которого есть опыт в решении проблемы на микроуровне – в жизни своей
семьи – и который знает, как можно изменить ситуацию в обществе в
целом.
При сотрудничестве с селебрити также важно добиться
максимального влияния на аудиторию. «Обнаженные сердца» уже дважды
создали очень успешные кампании с популярными музыкальными
исполнителями. В 2016 году клип Димы Билана «Не молчи» был признан
лучшим музыкальным видео по версии «МУЗ-ТВ». Одну из главных ролей
сыграла девочка с синдромом Дауна. В России «Не молчи» стал первым
клипом, сюжет которого рассказывает о людях с особенностями развития.
По задумке проект должен поспособствовать становлению более
открытого к людям с нарушениями развития общества и придать
уверенность родителям детей с особенностями. Премьера клипа
состоялась на Первом канале, после чего он стал транслироваться по всем
музыкальным каналом. В интернете видео набрало миллионы просмотров,
спровоцировало тысячи комментариев1.
Выход клипа был приурочен к запуску масштабного проекта «Не
молчи», частью которого был и флэшмоб. Все желающие могли записать
видео с танцем из клипа «Не молчи», который был придуман специально
для проекта, и выложить его в социальных сетях с хэштегом #немолчи.
В конце 2016 года была представлена песня «Ангел Веры» Басты и
Полины Гагариной. Композиция должна обратить внимание на проблемы
детей с особенностями развития, которые вынуждены расти без
родительской заботы и спрятаны от общества в специализированных
учреждениях. Выбор на Басту и Полину Гагарину пал не случайно, они
являются ведущими рейтингового телевизионного шоу на «Первом
канале». Сотрудничество со звездами также дает возможность
использовать их социальные сети.
Клип на песню «Не молчи» Димы Билана. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=VHsATGT1bm4 (дата обращения:
17.12.16)
1
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв