Прикладная роль тревел-журналистики

Актуальность работы. Свыше 1, 4 млрд. людей совершают разнообразные международные поездки по всему миру, цель которых — работа, волонтерская деятельность, отдых. Геополитическая ситуация складывается таким образом, что странам необходимо вести диалог, жители различных государств предпочитают сотрудничество и обмен опытом. Трэвел-журналистика динамично развивается, помогает человеку реализовать свою потребность в познании, способствует межкультурному взаимодействию. Однако данное направление до конца не изучено, особенно его функциональные и ролевые возможности. Исследование направлено на то, чтобы выявить полезность трэвел-медиатекстов для читателей и понять, в каком соотношении находятся прикладная, удовлетворяющая естественные потребности человека, и просветительская, направленная на духовные потребности, роли. Цель исследования – выявить специфику прикладной роли трэвел-журналистики. Задачи исследования: — определить, что есть трэвел-журналистика, ее место в системе СМИ; — рассмотреть функциональные особенности трэвел-журналистики; — дать общее теоретическое описание трэвел-медиатекста и его отличительных черт; — проанализировать трэвел-медиатексты в различных печатных изданиях с целью определения прикладных и просветительских характеристик; — сделать выводы о соотношении прикладной и просветительской роли в различных трэвел-медиатекстах. Объектом исследования служит прикладная роль трэвел-журналистики. Предметом исследования является специфика реализации прикладных характеристик на примере трэвел-медиатекстов. Теоретическая база исследования — научные труды, посвященные изучению трэвел-журналистики и трэвел-медиатекста отечественных авторов — Л. П. Дускаевой, И. В, Показаньевой Т. Ю. Редькиной, научные труды в области теории журналистики таких авторов, как Е. П. Прохорова, С. Г. Корконосенко, также использовались материалы российских и зарубежных журналистов — Й. Фрейзера, Г. Кубатьяна, А. Пермякова, Р. Поттса и др. В качестве основных методов исследования были использованы контент-анализ, сравнительный анализ, системный метод исследования. Также мы провели ряд опросов и глубинных интервью среди реальных и потенциальных читателей трэвел-медиатекстов. Эмпирическая база исследования — трэвел-медиатексты и иные материалы в российских версиях периодических изданий «Men's Health», «Women's Health», «Cosmopolitan», «Conde Nast Traveller», «GEO», а также публикации научно-популярного, познавательного журнала «Вокруг света». Хронологические рамки исследования охватывают период с апреля 2015 года по март 2016 года. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d363c5f1be77c40d58a2c
UUID: 15123d57-934d-4c2d-bb1f-aed3dd45f4b0
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 980

Усцова Анастасия Викторовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1861338 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет