Принципы отбора контента в конвергентном медиапроекте

В данной работе анализируются принципы отбора медиаконтента для современных медиа в связи с трансформацией системы СМИ в России, а именно – вследствие появления и развития конвергентных медиа. В работе приводится краткое описание уже сформировавшихся изменений и рассматриваются самые новые тенденции в преобразовании принципов редакционного выбора контента. Параллельно с рождением и развитием онлайн-СМИ эволюционирует и сама журналистика, а соответственно и медиаконтент. В последние десятилетия СМИ находятся в непрекращающемся процессе трансформации под влиянием социальных (потребности аудитории), экономических (монетизация) и технологических факторов (внедрение новых IT-инструментов в медиа и в целом развитие web 2.0). Следовательно, в нашей работе мы рассматриваем влияние изменения всех этих трех факторов на контент, в том числе в аспекте его редакционного отбора для разных платформ внутри одной редакции. Актуальность работы обусловлена тем, что процесс трансформации российских СМИ остается малоизученным, а соответственно, и принципы отбора контента в конвергентном медиапроекте также остаются неисследованными. Новизна исследования состоит в том, что описаны принципы разграничения контента для оффлайновой и онлайновой версии ежедневного издания. Объект исследования – контент в конвергентном медиапроекте, предмет – принципы отбора контента в зависимости от формата и технологий его создания. Цель данной работы – исследовать принципы отбора контента в зависимости от формата на примере данного периодического издания. В соответствии с целью исследования предполагается выполнение следующих задач: 1) дать характеристику процессам трансформации и конвергенции СМИ в целом; 2) выявить тенденции изменения медиатекстов и другого контента массмедиа; 3) определить роль формата и аудитории в создании медиатекста; 4) определить, каким образом создается мультимедийный контент в современной редакции; 5) раскрыть специфику его воздействия на читателя в деловом издании. Методы исследования: комплексный анализ теоретического материала, обобщение, системный подход. Типологический анализ использовался с целью выявления основных характеристик размещения контента в СМИ. Метод структурно-функционального анализа и мониторинга помогли выявить зависимость контента от формата и принципов подачи. Сравнительный анализ позволил выявить отличия в функционировании интернет-СМИ от традиционных. В качестве эмпирической базы использовались материалы сайта «kommersant.ru» и газеты «Коммерсантъ» в период с сентября 2013 по апрель 2016 года. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Положение, выносимое на защиту: взаимосвязь аудитории и формата издания определяет отбор контента на разные платформы: в печатной версии превалируют материалы среднего размера (расширенные заметки и аналитические публикации), в онлайн-версии – либо короткие, либо новые усложненные жанры (облегченные новости и мультимедийные материалы).

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d363c5f1be77c40d58a26
UUID: c191bc91-0b07-4ff0-b0ea-ee467e650908
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 274

Шпакова Ирина Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1700681 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет