Принципы юзабилити в дизайне современных общественно-политических порталов

Аннотация выпускной квалификационной работы Левченковой Анастасии Михайловны «ПРИНЦИПЫ ЮЗАБИЛИТИ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОРТАЛОВ» Н. рук. – Якунин Александр Васильевич, канд. филол. наук, доцент Кафедра медиадизайна и информационных технологий очно-заочная форма обучения Актуальность исследования. Современные общественно-политические порталы являются одним из основных источников информации, к которым обращается современное общество. Поданным фонда «Общественное Мнение» (ФОМ), которые анализировали сегмент активной общественно-политической аудитории, количество пользователей, обращающихся к информации веб-ресурсов, составляет 46% (53,2 млн. человек). Кроме того, основная доля зафиксирована за молодёжью, которые представляют «будущее» государства. Анализ принципов юзабилити в дизайне современных общественно-политических порталов и интернет-версий существующих печатных СМИ, позволяет оценить насколько издание осознает важность выхода электронной версии, оценить инструменты его воздействия и его потенциал для приоритетов развития в виртуальном пространстве. Интерфейс общественно-политических порталов должен быть максимально понятным, ориентированным на взаимодействие с пользователем посредством удобной навигации и адаптации для современных электронных устройств без потери качества, структуры веб-страницы. Таким образом, перечисленные факторы, важность обозначенных аспектов обуславливает значимость проводимого исследования. Объект исследования – дизайн интернет-изданий. Предмет исследования – особенности и тенденции юзабилити в дизайне общественно-политических электронных СМИ. Цель исследования заключается в изучении информационных и практических аспектов, анализе возможностей использования юзабилити в дизайне современных общественно-политических электронных СМИ на примере электронных версий журнала «The New Times», газеты «Известия» и электронной газеты «Фонтанка.ру». В рамках поставленной цели определены следующие задачи исследования: Проанализировать основные теоретические подходы и трактовки определения электронных СМИ и выделить отличительные характеристики; Определить роль и место электронных общественно-политических СМИ в информационном пространстве России; Проанализировать специфические черты дизайна электронных СМИ; Рассмотреть понятие юзабилити и особенности его использования в условиях веб-пространства; Выполнить общую характеристику истории рассматриваемых общественно-политических изданий; Проанализировать юзабилити в дизайне интернет-версии рассматриваемых общественно-политических изданий (электронных версий журнала «The New Times», газеты «Известия» и электронной газеты «Фонтанка.ру»). Эмпирическая база исследования. Электронные издания журнала «The New Times», газеты «Известия» и электронная газета-портал «Фонтанка.ру». Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка законодательных и иных нормативно-правовых актов, использованной литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36685f1be77c40d58ea5
UUID: 373cb7eb-bb9f-4bff-ae4f-50554bbd1ff5
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 61

Левченкова Анастасия Михайловна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1121813 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет