Проблема агрессивного поведения детей в отражении СМИ

Актуальность работы связана с ростом уровня агрессии в детской и подростковой среде в современном обществе и усилением негативного влияния СМИ на это явление, в том числе посредством неосторожного и некорректного освещения данной проблемы журналистами. Новизна работы заключается в том, что рассматривается журналистская практика по освещению проблемы подростковой агрессии через призму психологического подхода. Объектом исследования послужили материалы общественно-политических и специализированных изданий и порталов. Предметом исследования стали особенности освещения детской агрессии в общественно-политических СМИ. Цель работы: показать тенденции в освещении проблемы агрессивного поведения детей в общественно-политических и специализированных СМИ. Задачи: 1) изучить методологические подходы к проблеме агрессивного поведения детей и подростков в современном обществе; 2) на основе анализа теоретических источников и нормативно-правовых актов, журналистской практики сравнить особенности освещения проблемы агрессивного поведения подростков в общественно-политических и специализированных (социально-психологических и педагогических) СМИ; 3) выявить типичные ошибки при освещении данной проблемы. Научно-теоретическая и эмпирическая база: социально-психологические, психологические и педагогические исследования проблем социально-эмоционального и личностного развития ребенка (А.Г. Асмолов, А. Бандура, Л. Берковиц, П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Ж. Годфруа, И.С.Кон, К. Левин, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, А.В. Петровский, Ж. Пиаже, К.Д. Радина, Ф.Райс, С.Л. Рубинштейн, К. Роджерс, В.И. Слободчиков, Д. Уотсон, С. Холл, Э. Эриксон и др.); исследования, посвященные проблемам психолого-педагогической помощи и сопровождения, предупреждения и преодоления проблем личностного развития (Л. Берковиц, О.С. Газман, Ф. Дольто, И.В.Дубровина, Е.С.Иванов, Е.И.Казакова, М.Раттер, Т.В.Светенко, В.В.Семикин, Л.М.Шипицына и др). Исследования влияния массмедиа на агрессивное поведение подростков (Виноградова С. М.Ю, Мельник Г. С., Журов Д. и др). Методы исследования: контент-анализ, сравнительный анализ, глубинное интервью со специалистом в области подростковой агрессии для определения этических и социально-психологических ориентиров для корректного освещения данной темы журналистами, а также с уполномоченным по правам ребенка и журналистом с целью выявления возможных рисков в работе над темой подростковой агрессии в журналистике. Хронологические рамки исследования: 2011-2016 год. Структура работы: Введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. Выводы: 1) Некорректное освещение информации о подростковой агрессии журналистом ведет за собой привлечение внимания детей из группы социального риска и может провоцировать новую волну негативных действий. 2) Ключевыми средствами некорректного освещения информации являются: раскрытие личных данных, обнародование фото и видеоматериалов с участием несовершеннолетних, авторская оценка и характеристики, отсутсвие экспертной оценки.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36435f1be77c40d58aed
UUID: cd9150b5-7340-42c7-90c1-834dc83c1f10
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 315

Меттус Анастасия Германовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 323383 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет