Продвижение некоммерческих организаций в онлайн и оффлайн среде

Работа посвящена исследованию PR-деятельности некоммерческих организаций (НКО) в онлайн и оффлайн среде. Актуальность темы исследования заключается в проблеме поиска эффективных механизмов продвижения НКО в условиях социально-экономической турбулентности. Сложная конъюнктура определяет развитие новых форматов коммуникации, которые НКО необходимо использовать в своей деятельности. При этом потенциал применения различных PR-инструментов для НКО не до конца изучен в силу специфики сектора и отсутствия точных алгоритмов продвижения. Цель исследования — описать и проанализировать актуальные инструменты PR-продвижения НКО в онлайн и оффлайн среде на примерах деятельности российских НКО. Задачи: выявить цели, функции и особенности PR-деятельности НКО; описать этапы разработки и реализации PR-кампании НКО; определить актуальные задачи и перспективы развития PR-деятельности НКО в России; выявить основных стейхолдеров НКО и факторы их влияния в процессе коммуникации; исследовать основные технологии и методы продвижения НКО в интернете; проанализировать примеры PR-кампаний российских НКО; провести серию экспертных интервью с представителями НКО; сформулировать рекомендации для продвижения НКО в онлайн и оффлайн среде. Объект исследования — PR-деятельность некоммерческих организаций в оффлайн и онлайн среде. Предмет исследования — инструменты PR-продвижения онлайн и оффлайн на примерах российских НКО: Ассоциация выпускников СПбГУ; Ресурсный центр НКО СПб; Благотворительный фонд «Теплый дом»; Общественная организация «Ночлежка»; Благотворительный фонд «Нужна помощь». Теоретическая база включает работы в области теории коммуникации, исследования по технологиям PR и маркетинга, описания PR и маркетинга некоммерческих проектов, социального PR. Эмпирическая база содержит официальные документы, данные статистики по развитию НКО в России, материалы специализированных изданий по вопросам НКО, публикации в социальных медиа, материалы экспертных интервью. В работе использовались следующие методы исследования: неструктурированный анализ документов, мониторинг СМИ и социальных медиа по тегам, анализ контента НКО в социальных сетях по ключевым словам, экспертные интервью с представителями российских НКО, метод case study. Апробация результатов исследования: выступление на научно-практической конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике-2016» с докладом на тему «Специфика продвижения НКО», с публикацией тезисов по итогам конференции: http://jf.spbu.ru/conf-pr/6885/6887.html; публикация статьи «SMM для некоммерческой организации» в журнале «Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах Вып. 9. – Москва, 2017»: http://elibrary.ru/download/elibrary_28392771_36125161.pdf Структура магистерской работы общим объемом 112 страниц включает в себя введение, в котором определяются основная цель, задачи и методы исследования, три главы, заключение, список литературы (70 позиций), приложения. Первая глава «НКО как особый тип организации» посвящена анализу НКО как структуре и условиям развития некоммерческого сектора в России. Во второй главе «PR-деятельность НКО: современные форматы и тренды» определены основные особенности и современные тенденции развития PR-деятельности НКО. В третьей главе «Технологии продвижения НКО» анализируются основные технологии продвижения НКО в онлайн и оффлайн среде на примере российских НКО, представлена интерпретация результатов экспертных интервью, даны рекомендации по оптимизации продвижения НКО в онлайн и оффлайн среде. В заключении определены основные выводы исследования, на основе которых разработаны рекомендации по оптимизации PR для НКО на данном этапе. Классические стратегии продвижения с использованием формата событийных коммуникаций необходимо модернизировать посредством использования собственных инновационных форматов общения с аудиторией. Новые стратегии присутствия в онлайн-пространстве посредством использования сайта, социальных сетей, SMM-продвижения, предоставления не только текстового, но и кросс-медийного контента необходимо внедрять в PR-деятельность НКО. Применение актуальных стратегий продвижения НКО и комплексного подхода с использованием онлайн и оффлайн-инструментов позволит не только усилить конкурентные позиции отдельной организации, но и повысит уровень развития всего некоммерческого сектора.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88307966e12684eea27e
UUID: 7975885a-6270-4ce3-8780-f38171d7e661
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 4734

Преженцова Алёна Игоревна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет