Московский государственный университет
Имени М. В. Ломоносова
Факультет журналистики
«Проект ТАСС –Аудио в контексте синдикатов»
Работу выполнила
Студентка 514 группы д/о
Надежда Кузнецова
Преподаватель
И. И. Засурский
Москва 2014
Введение
В мире журналистики информационные агентства играют не последнюю
роль. Благодаря своей скорости, огромным корреспондентским сетям,
многолетней истории, связям и другим полезным бонусам они становятся
незаменимы в столь быстро меняющемся мире.
Для газет и интернет-изданий давно уже стало нормой покупать подписку на
закрытые новостные ленты агентств. Сами агентства покупают подписки на
ленты друг друга.
Информационное агентство — специализированное информационное
предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его
основная функция — снабжать оперативной политической, экономической,
социальной, культурной информацией редакции газет, журналов,
телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации,
частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию.
Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.
В России, в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах
массовой информации» в отношении информационных агентств на них
одновременно распространяются статус редакции, издателя,
распространителя и правовой режим средства массовой информации.
Информационные агентства могут охватывать весьма обширный спектр
услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и
сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства
(количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой
руководства. Чаще всего агентство состоит из сети редакций и
корреспондентов по стране и за рубежом. Редакции могут работать как
независимо, предоставляя свои услуги на местах, так и под руководством
главной редакции, где собирается информация для более широкого круга
потребителей. Информация распространяется как посредством собственных
структур (сайт, периодические издания, телевизионный канал и т. д.), так и
при помощи партнеров. В структуру агентства могут входить фотостудии,
архивы, отделы по созданию веб и аудиовизуальной продукции,
аналитические отделы, PR-отделы и т. д., услугами которых также могут
пользоваться клиенты информационного агентства.1
В России на радио-рынке никогда не было ничего похожего на
информационное агентство, всю информацию, комментарии, контент они
производили сами. Обычные информагентства приносили не много пользы,
так как для радио не достаточно голого текста и фактов, нужны звуки,
фактура, голоса.
После почти года исследований, анализа международного опыта и
подготовки в начале 2014 года стартовало первое в России информационное
агентство для радиостанций «ТАСС-Аудио».
«ТАСС-Аудио»
1
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E5_
%E0%E3%E5%ED%F2%F1%F2%E2%EE
«ТАСС-Аудио» - проект информационного агентства ТАСС, направленный
на работу именно с радиостанциями. Суть работы аудио-службы заключена в
том, чтобы записывать звуковые комментарии ньюсмейкеров и экспертов по
различным информационным поводам. Эти комментарии с расшифровками,
подводками и текстовым бэкграундом новости выкладываются на закрытый
сайт проекта. Радиостанции со всей страны могут купить подписку и
получить доступ к этим комментариям, скачать необходимые и пустить в
своем эфире.
Проект появился на рынке совсем недавно, в июне 2014 года он вышел и
тестового режима. За семь месяцев подписчиками «ТАСС-Аудио» стали
около 90 радиостанций по всей стране, начиная от маленьких региональных
во Владивостоке, Иркутске, Новосибирске, Томске, Екатеринбурге, Ростовена-Дону, Казани, Челябинске и других городах, до столичных, таких как
«Эхо Москвы», «Комсомольская правда», «Сити ФМ», «Говорит Москва»,
«Коммерсантъ ФМ», «Столица ФМ», «Национальная служба новстей и так
далее.
В день на сайте проекта появляется около ста различных аудиокомментариев по самым актуальным и обсуждаемым темам дня. В среднем за
сутки подписчики скачивают от восьмидесяти до 110 комментариев. Кроме
того, у них есть возможность прослушивать комментарии, читать их
расшифровки и пользоваться архивами сайта.
Ниже, в качестве примера привожу скрин-шоты самого сайта.
«ТАСС-Аудио» в контексте синдикатов
Радио синдикация по сути работает так же, как и телевизионная, за
исключением того, что радиостанции обычно не организованы в примые
аффилированные сети. Радио-сети являются производителями радио-шоу, а
индивидуальные станции решают, какое шоу приобрести и пускать у себя в
эфире.
Телевизионная синдикация (англ. Broadcast syndication) — продажа права
показа одних и тех же телевизионных передач сразу нескольким вещателям.
Это распространенная в США и в некоторых других странах мира система
показа телевизионного контента, в том числе телесериалов, развлекательных
шоу, ток-шоу и т. д.
Проекты, идущие в синдикации, продаются студиями-производителями
местным телекомпаниям-партнерам для трансляции в основном вне праймтайма. Цена того или иного сериала при синдикации определяется его
популярностью в повторах и рейтингами оригинальной премьеры эпизодов.
Именно синдикация - продажа прав на показ передач каналам - является
главным доходом для студий-производителей контента. Кроме того, многие
зарубежные телеканалы в целях экономии и привлечения большей аудитории
покупают права на показ американских программ, нежели производят свои
шоу.
Синдикация зародилась в США в шестидесятых и особенно стала успешна в
восьмидесятых и девяностых. 2
Сам по себе процесс синдикации распространен в основном с Соединенных
штатах Америки. В России же телеканалы и радиостанции пытались всегда
создавать свой эксклюзивный контент.
2
https://en.wikipedia.org/wiki/Broadcast_syndication
То, что проект «ТАСС-Аудио» появился именно сейчас – достаточно
закономерно. Так как на российское радиовещание развивается вслед за
американским с опозданием на 30-40 лет.
Проект «ТАСС-Аудио» первый в своем роде на российском рынке. Его
отличие от американской версии синдикации в том, что у «ТАСС-Аудио» нет
собственного эфира, и идет исключительно работа бизнес-ту-бизнес, весь
контент производится исключительно для подписчиков. По сути, «ТАССАудио» конкурирует с самими радиостанциями, на которые работает.
«ТАСС-Аудио» - радио-информагентство. И единственные способы
привлечь аудиторию – записывать аудио-комментарии быстрее и
качественнее, чем это делают сами радиостанции.
Сейчас проект «ТАСС-Аудио» занимается производством только
простейших элементов радиоэфира – экспертных комментариев. Однако, в
будущем, у проекта появится собственная студия, где будут записываться
полноценные ток-шоу, обзоры и выпуски новостей.
Подобный формат, несомненно, интересен в первую очередь региональным
радиостанциям, которым не хватает профессионалов, опыта и денег для
производства собственного качественного контента. Однако то, насколько он
будет востребован на российском рынке – покажет время.
Кроме того, в рамках проекта «ТАСС-Аудио» планируется устраивать
тренинги для региональных радиостанций с целью обучить их верно
использовать тот контент, который они скачивают, выстраивать эфир и
создавать полноценное радио, чтобы конкурировать с федеральными
радиостанциями.
В целом, «ТАСС-Аудио» глобализирует радио, делает его зависимым и
однообразным с одной стороны, а с другой стороны, делает
информационную сетку более единообразной, оперативной и качественной
(по крайней мере, в регионах).
То, что этот проект работает в рамках старейшего в России информагентства
добавляет ему авторитета, помогает получать все больше и больше
подписчиков.
Кроме того, в распространении влияния проекта помогают и сами
подписчики, так как по договору, выпуская в эфир материалы, скачанные на
сайте «ТАСС-Аудио», они обязаны ссылаться на ТАСС.
Заключение
Проект «ТАСС-Аудио» первый в России проект по радио-синдикации. В
силу того, что ранее подобного не было, спрогнозировать его успех на рынке
достаточно сложно, тем более в нынешних сложных экономических
условиях. Однако по идее, проект должен экономить радиостанциям деньги и
силы, а значит поддерживать их в момент кризиса на плаву.
С другой стороны – проект «ТАСС-Аудио», несмотря на то, какие люди там
работают – часть государственного информационного агентства, а значит
информация там идет в соответствии с программной политикой всего ТАССа
и государства. В следствие чего ждать от проекта разнообразия мнений и
каких-то удивительных комментариев порой не приходится, что не слишком
хорошо сказывается на репутации, особенно в журналистской среде.
По сути дела проект «ТАСС-Аудио» облегчает жизнь радиостанциям,
снижает их затраты на производство собственного контента. С другой
стороны – лишает работы корреспондентов, а в этом нет ничего хорошего, но
на что только не идут ради денег.
Список использованных ресурсов
1. tass-audio.itar-tass.com
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB
%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD
%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BD
%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
3. https://en.wikipedia.org/wiki/Broadcast_syndication
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED
%EE%E5_%E0%E3%E5%ED%F2%F1%F2%E2%EE
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв