Проектирование и использование учебных кейсов по обществознанию как средство социализации учащихся

Актуальность исследования. Современные реалии образовательной действительности характеризуются качественными и количественными изменениями. Данная тенденция, вызвана, в первую очередь, информатизацией и гуманизацией образовательного процесса, использованием информационно-коммуникационных технологий и разнообразных инновационных методик организации познавательной деятельности обучающихся. Опираясь на требования нормативных документов, таких как Федеральный закон «Об образовании», Федеральный Государственный образовательный стандарт нового поколения, Профессиональный стандарт педагога, учитель сталкивается с рядом трудностей, которые обусловлены первостепенной задачей реализации мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологий обучения, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре многоаспектных общественных отношений. Современный педагог в рамках своего предмета не только сообщает знания, объясняет фактологический материал, но и способствует всестороннему развитию личности обучающихся, их включению в систему сложных общественных отношений. Выпускник, помимо определенного количества знаний по тому или иному предмету, должен уметь ориентироваться в быстро меняющихся условиях социальной действительности, нестандартно действовать при решении тех или иных проблемных ситуаций. Поэтому первостепенной задачей учителя становится активизация познавательной деятельности обучающихся, создание ситуаций успеха и формирование алгоритма действий в тех или иных жизненных и профессиональных реалиях. Таким образом, первостепенной и целесообразной задачей воспитательной и образовательной деятельности педагога становится поиск качественно новых технологий, форм и методов социализации обучающихся сообразных стремительно меняющейся социальной действительности. Степень разработанности проблемы: проблемное поле данного исследования широко рассматриваются в трудах А. Е. Авдюковой, Т. А. Арканцевой, Л. С. Бахмутовой, С. А. Беличевой, А. В. Хуторского, М. И. Шиловой. Анализ психолого-философских и методических источников позволил сделать вывод о том, что в данной области наметились тенденции к применению инновационных технологий. Ряд исследователей: Д. В. Ярцев, Е. А. Сорокина, Г. Ю. Семёнова, Е. С. Полат, рассматривают изменения в образовательной и культурной сфере с точки зрения их влияния на процессы социализации подростков. В том числе, они отмечают влияние языковых шаблонов – профессиональной речи педагога, интерьерных решений образовательного учреждения, образов-символов популярных в молодёжной среде. Проблемы юношества волновали многих выдающихся учёных и исследователей в России и за рубежом. Рассмотрение различных возрастных аспектов становления личности мы встречаем в трудах: Зигмунда Фрейда, Льва Семёновича Выготского, Александра Романовича Лурии, Эрика Хомбургера Эриксона, Карла Густава Юнга, Алексея Николаевича Леонтьева, Даниила Борисовича Эльконина. Часть современных учёных и исследователей в том числе И. В. Абакумова, К. А. Абульханова-Славская, Н. М. Лаврова, И. В. Шаповаленко, пытаясь задать определенный критерий зрелости, приходят к выводу, что он соотносится с началом трудовой деятельности. Рассмотрение совокупности технологий проектирования и метода кейсов находит своё отражение в трудах такие исследователей как: А. А. Блохин, Г. Г. Ефремова, И. А. Колесникова, М. А. Курьянов, Ю. Н. Лапыгн, Н. В. Матяш, Е. С. Полат. Особое место в данных работах отводится рассмотрению проектирования как средства активизации познавательной деятельности обучающихся, создания ситуаций успеха для слабоуспевающих обучающихся, развития коммуникативной компетенции и воспитания нравственности посредством проектирования в предметной области «Обществознание». Объект исследования – средства повышения социализированности обучающихся. Предмет исследования – использование кейс-технологий и проектирование на занятиях по обществознанию как средства социализации обучающихся. Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа полученных теоретических и эмпирических данных изучить и научно обосновать актуальность проектирования и использования учебных кейсов как средства социализации обучающихся в процессе обучения обществознанию.

Общественные науки в целом
Дипломы

Вуз: Мордовский государственный педагогический институт имени МЕ Евсевьева

ID: 6050ca61ccefde0001da9c1f
UUID: a8bcb770-6897-0139-2dfd-0242ac180002
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 68

16.06

Марина Григорьева

Мордовский государственный педагогический институт имени МЕ Евсевьева


2

Комментировать 5

Рецензировать 1

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Марина Григорьева
Автореферат магистерской диссертации

больше 3 лет назад

54.44
Светлана Солопекина

Актуальная тема исследования. Молодец! С удовольствием прочла и почерпнула для себя много нового.


0.5
Алина Симонова

В наше время важное место занимает процесс социализации обучающихся. Для современного педагога основной проблемой является поиск качетвенных технологий обучения. Применение проектирования и кейсов - шаг на пути к будущему! Педагог должен идти в ногу со временем, совершенствовать свои умения и без сомнений использовать современные методы обучения. Данная работа написана доступным языком, в ней четко сформулированы цели и задачи, а также в подробной форме изложены все достоинства вышеупомянутых технологий обучения.


0.5
Светлана Садчикова

Магистерская диссертация логична по изложению содержания и чётко структурирована. Автором был тщательно осуществлен концептуальный анализ существующих исследований по проблеме работы, грамотно определены объект и предмет исследования, сформулировано проблемное поле, представлен подробный теоретический анализ проблемы.


0.5
Александрова Наталья

Данная выпускная квалификационная работа является логически выдержанной, свидетельствует об умении автора работать с научной и периодической литературой, проводить опытно-экспериментальную работу и целесообразно характеризовать её результаты.


0.5
Катерина Краузе

На мой взгляд, работа крайне актуальна для современной действительности. Важно помогать обучающимся в социализации, так как это наше будущее!

Для лиц старше 18 лет