САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»
Со Димин
Профессиональная этика журналиста в КНР
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению «Журналистика»
(научно-исследовательская работа )
Научный руководитель –
к. политических наук, доцент,
Курышева Ю.В.
Кафедра международной
журналистики.
Очная форма обучения
Вх. №______от__________________
Секретарь _____________________
Санкт-Петербург
2016
U2
Оглавление
1.
Введение.......................................................................................................3
2.
Глава 1. Принципы профессиональной этики журналиста на
международном уровне и в КНР : историко-теоретиче ские
аспекты.............................................................................................................
.......6
2.1 Профессиональная этика журналиста на Западе: история и
современность.........................................................................................................6
2.2 Профе ссиона льная этика журна лист а в Кит ае: история и
современность.......................................................................................................14
2.3 Профессиональные кодексы журналиста общее и частное в
международных принципах и принципах в КНР..............................................19
3. Глава 2. Профессиональная этика журналиста в Китае: практические
аспекты..................................................................................................................23
3.1. Виды нарушений профе ссиона льной этики журна лист а в
Китае.....................................................................................................................23
3.2 Причины и
последствия нарушений журналистской этики и способы
решения.................................................................................................................34
Заключение............................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................43
Приложение...........................................................................................................45
U3
Введение
Профессиональная этика является неотъемлемым качеством любой
профессии, можно сказать, что без этики, наше общество будет в беспорядке
и хаосе, как было в варварские эпохи.
Работающие журналистами должны соблюдают профессиональную
этику , должны отвечают за национальные и государственные интересы. И
уважают истинность репортажа, чтобы аудитории со СМИ в первый момент
приобрели свежие, истинные, и достоверные информации.
По мере того как профессия журналиста быстрыми темпами развивается
за последние годы, все большее и большее люди получают профессию и
вступают на этот профессиональный путь. Тем не менее, жесткая рыночная
конкуренция между СМИ、соблазнительный карьерный рост и деньги
стимулируют журналистов, бросают вызов профессиональной этики
журналистам. Некоторые журналистов при этих стимулированиях нарушают
уже не только профессиональную этику, но и даже государственный закон.
Заказной репортаж, привлекательность желтой прессы, соблазн
разгласить личную тайну объекта репортажа и т.д. Эти феномена отражают
актуальную проблему в отрасли масс-медиа в Китае, которая требует поиска
путей решения. Принято считать, что функции средства массовой
информации заключаются не только в передаче информации аудитории, но и
в формировании общественного мнения, тем более в социалистическим
государстве, где СМИ выступают как “голос” партии и правительства, так
что, вопреки общепринятым принципам беспристрастности и свободы слова
оказывают серьёзное влияние на основные ценности социализма в Китае.
Актуальность исследования определяется тем, что при развитии СМИ
высокими темпами, глобализационным тенденциями в журналистике разных
стран, журналистика Китая не свободная от нарушений общепринятых в
мире и признанных в КНР принципов журналистской этики, в том числе и
вопреки общественным интересам.
U4
Активные геополитические связи КНР с другими странами требуют
особого внимания
к социальным ценностям общества, их стремлению к
унифицированным в мире ценностям свободы слова и принципам
журналисткой этики. В связи с этим, необходимо выявить какими причинами
вызывается нарушение профессиональной
этики
китайских
журналистов, какое влияние оказывают эти нарушения на общество и
профессию в целом. Найти способы решения.
Объект исследования — средства массовой информации Китая.
Предмет исследования—нарушения профессиональной этики в
журналистских публикациях.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы СМИ за
последние 10 лет. В исследовании использованы «news.hainan.net»,
«guancha.cn», информационный портала «Tencent», сайт «News Фэнхуан»,
сайт«News Sohu».
Цель настоящей дипломной работы — выявить специфику нарушений
профессиональной этики журналистами, работающими в современных
китайских медиа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи.
1.Изучить исторические этапы развития профессиональной этики
журналиста на Западе и в Китае.
2.Выявить общее и различное в «Кодексе этики журналистов Китайской
Народной Республики» и «Декларации принципов поведения журналиста
Международной Федерации Журналистов».
3.Проанализировать примеры нарушений профессиональной этики в
Китайских СМИ.
4. Рассмотреть социальные и профессиональные последствия нарушений
профессиональной этики, определить пути решения.
Методика исследования. Анализ документов стал основой для сравнения
этических норм и правил, содержательный анализ СМИ позволил выявить
основные нарушения и сформулировать общий взгляд на проблему. Выявить
U5
наиболее часто нарушаемые принципы. Проанализировать общественное
мнение относительной исследуемой проблемы.
Теоретическая база включает труды по исследованию профессиональной
этики журналиста в США и Европе российских и китайских исследователей
кодексы профессиональной этики журналиста: «История журналистики
США», «История зарубежной журналистики», «Теория прессы», «Беседы и
суждения», «История деятельности китайской журналистики». А также
документы о профессиональной этике журналиста1:
Структура дипломного сочинение определяется логикой решения
поставленных задач. Исследование состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложение.
В первой главе рассматривается, во-первых, история и развитие
профессиональной этики журналистики в США и в Китае. Во-вторых,
проводится сравнительный анализ кодекса профессиональной этики в Китае
и международного кодекса, выявляются общие и различные черты.
Во второй главе анализируются материалы, в которых есть примеры
нарушений журналистом профессиональной этики, выявляют наиболее часто
нарушающиеся принципы, рассматриваются социальные последствия
нарушений, предпринимается попытка сформулировать рекомендации по
решению проблем.
1. Декларация принципов поведения журналиста Международной Федерации Журналистов, Кодекс этики
журналистов Китайской Народной Республики.
«История журналистики США»,Michael Emery,1982.
«История зарубежной журналистики»,Чжан Лундун, Фу Сианьмин,1988.
«Теория прессы»,Wilbur Schramm,1980.
«Беседы и суждения», ученики Конфуция,540.гг—400.гг до нашей эры.
«История деятельности китайской журналистики»,Фан Ханьцин, 1999.
U6
Глава 1. Принципы профессиональной этики журналиста на международном
уровне и в КНР: историко-теоретические аспекты
2.1. Профессиональная этика журналиста на Западе: история и
современность
Журналист является субъектом массовых коммуникации, в ходе массовых
коммуникации несет больше ответственности и обязанности, для того, чтобы
быть беспристрастным и справедливым, профессиональная этика является
чрезвычайно важным. Так что хороший этический уровень способствует
интерактивности между СМИ и обществом. Раз журналист является первым
свидетелем, публикующим информацию, то значит субъект является
человеком с самосознанием. До этого, Карл Генрих Маркс отметил, что
“свойству человека не присуща абстракция, в реальном смысле, он
совокупность общественного отношении.” 2
Фактически журналист должен с помощью своих сил действовать на
целевую аудиторию, так как журналист обладает психическим сознанием, и
посредством осознания, восприятия, мышления осваивает не только внешнее
своеобразие целевой аудитории , но и глубоко понимает их душу.
По сравнению сферы деятельности журналиста с другой профессией,
имеется ясная черта, или скажем “достоинство”, — широкие общественные
связи, с высокопоставленными чиновниками, до простого человека из народа.
Он общается с людьми находящимися в разных слоях общества. Он, скорее
всего, самый занятой человек в мире, их труд ничем не отличается от
общественной деятельности. Никто не опровергает, журналист обладает
огромным кругом общественных отношений, который превышает круг
обычного человека, и чем он огромнее, тем более приобретает поддержку и
возможность. Так что он, как будто “общественный человек” стоящий в
центре перекрестка, оглядывается кругом, слушает голос со всех сторон.
2 «Сборник Маркс и Энгельс » 2-ое издание, первой раздел, ст 60. г. 1995,06.
U7
Исполняя роль профессии “общественный человек”, встретит
разнообразный соблазн. С одной стороны перед ним стоит политический
статус, деньги и материальное наслаждение, эти силы “соблазняют” его,
чтобы он бросил правду, передёрнул факт, а с другой стороны, нужно
подбирать безопасную “опору”, чтобы сопротивляться ударам общественных
сил из перекрёстка. Эта “опора” и называется - соблюдать и защищать
профессиональный кодекс журналиста.
Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»).
сначало под этосом понималось привычное место совместного проживания,
дом, человеческое жилище, птичье гнездо, звериное логово. В качестве
гуманитарной науки, она изучает мораль, нравственности, дает ответ на
вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные
поступки. Этика не может снять с личности ответственность за принимаемые
решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика
становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в
нравственной активности тех, кто имеет с ней дело, изучает ее. В противном
случае она бесполезна и может вызвать лишь раздражение и досаду.
В Марксизме считается, что мораль — форма общественного сознания,
это правило и кодекс поведения жизни человека, в разных эпохах,разных
классах, разные моральные взгляды, то есть своему времени соответствует
своя мораль.
Любые общественные действия безусловно служат соответствующему
правилу. После того, как в человеческом обществе возникал спрос на
информацию и ее пропаганду, необходимым становились разного рода меры,
действия, для конечного информационного продукта, и распространения его
в информации, коммуникации для общих интересов людей. А такой отбор и
оценка обычно придерживаются того, что “благоприятно” или “вред” для
сообщества. Такой феномен бывает часто, и сформировались особенные
требования действий и кодекс который соблюдают люди.
После того, как человеческое общество вступило в эпоху капитализма,
благодаря прогрессу научной технологии и развитию производительности
U8
высокими темпами, разделение труда общества и разделение труда
организации производства, все конкретнее и определённее, формировалась
более масштабная сфера деятельности журналистики, особенно после
середины 18-ого века. В некоторых
капиталистических государствах, в
европейских странах и США была промышленная революция, специализация
повышается день ото дня в ходе производства, отражен профессионализм
общественной деятельности. В то же время профессиональная этика в эпоху
к а п и т а л и з м а , н е т о л ь ко с ох р а н и л а с ь н о р м о й т р а д и ц и о н н о й
профессиональной этикой в сфере промышленности, сельского хозяйства,
медицины, торговли, армии и т.д, но и постепенно формировалась нормой
профессиональной этики нового типа. Профессиональная этика
журналистики так и развивалась при таком историческом условии.
Возьмем Америку в пример.
В 1704 году, директор почтового отделении Кэмпбелл выпустил первую
последовательную газету «Boston news-letter». Там объявляется:“Для
публичных интересов, сообщаю все событии которые произошлись и
загранице и в Америке, и в избежании нечестных репортаж.” Он всегда с
большими усилими был справдливым и точным. Был один раз, он заявил
извмнении в газете о том ,что он поставил запятую над цифрой.
В связи с тем, что одна бедная женщина продала дёготь в смешении грязи,
наказыв плетью, она покончила с собой. Когда он сообщает этот репортаж,
пишет: Я надеюсь, что в газете опубликуются такая трагическая новость не
вызывает неприятность, и просто хочу предупреждать всех, что повторится
ошибка, будет хуже.3
Хотя «Boston news-letter» который написал Кэмпбелл еще не зрелый, но
он внесил большой вклад для того,чтобы создал светлую профессиональную
этику, он человек с сильным ответстевенным за аудиторию, насмотря на
то,что кодексы как “истиной репортаж”, “точность и спрадливность”,
“Уважение и доброта” которые необходимы соблюдать в совремнной
жуналистике не нормативны в эпохе Кэмпбелла, но очевидно , что по мере
3. Michael Emery, Edwin Emery. «История журналистики США».Стр,36. Издательство СиньХуа. 1982.
U9
как деятельность журналистики начинается , ее профессиональная этика уже
возникала в сознании человека4.
Профессиональная этика журналиста в США под теорией
журналистики либерализма.
Теория либеральной журналистики—идеология американской
журналистики. С одной стороны Она продвинула развитие деятельности
журналистики в США, установаливала политический статус капитализму,
внесла доклад для создании и развитии капиталических государств, также
содействовали образовании, науке,экономике, обществу. С другой стороны,
либерализм испортил жруналистику США , поскольку в тот же время
большенство газет подражают британским прессам, в газетах написанно на
подливом языке, из-за этого газеты стали пошлым и вульгарным, и сильно
влияли на нормальное общественное мнение , этику.
После победы войны за независимость, свободно печати пресс
осушествлено. В 1789 году, США включили свобдные слова и свобода печати
пресс как важные пункты в гражданские права, и вписали их в законы
государства в качестве основного принципа деятельности журналистики
США.
Концепия “свобода прессы” является западной идеологией либерализма
на капиталической классе. Подчёркивается ценность человека, права
человека. Идеология свобода массовой информации в начале возникала в
Англии европы, затем распространена в США.
Томас Джефферсон, человек который внес огромный вклад за теорию
либеральной журналистики и их по практике. По -истинности защищает
свободу прессы, отстаиват свою позицию насмотря на некоторые газеты
испортили его репутацию. Обобщаем мышление Томас Джефферсона,
основные принципы свободы пресс можно разделяют на три пункта: Вопервых, свободные слова и печати - права которые дал бог человеку. Во4. Сайт “Форум развитии культуры”,культурная индустрия,медия, эволюция профессиональной этики
журналистики и главный фактор который влияет на ее. 21 апреля 2006.г
U10
вторых, человек умеет размышлять, может определить добро и зло, истина и
ложь. и В-третьих, свобода прессы—наилучше метод для того чтобы
осуществлять “свободный взгляд”, открывать подход к правду и защищать
национальные права. 5
Хотя либеральная журналистика и профессиональная этика журналиста
США неотделимый, но, любое явление иммет двухстороный характер.
Либерализм содействовал развитии американской журналистики, но этика
журналиста вообще утрачена. После того как образовались Соединённые
Штаты Америки, революционер капиталических класс создали разные
политические партии от того ,что у них разные точки зрение к направлении
развитии государственной политики и экономики.
С тех пор появились
газеты представяющие разные политические партии. Среди них самый
представительный это «Gazette of the United States» основан в 1789
году,поддерживающий федеральную партию и «National Gazettе» основан в
1791, поддерживающий республиканскую партию. В это время много
выпущенных газет ,стояли на позиции либо против либо за какую-то партию,
и созадались бурные спора по всяким политическим вопросам между
партиями. По мере того как тенденция борьбы за права между двумя
партиями стала жесточе и жесточе, они завладели некотоыми издательствами
чтобы они стояли на своей позиции, злоупотребляли свободу прессы,они
сквернословили , оскорбляли друг друга ,во многих газетах опубликован
т е кс т о к л е в е т а л и ч н о с т и и р е п у т а ц и и . Б ы в ш и й п р е з и д е н т
Вашингтон ,Адамс ,Хамильтон, Джефферсон все они атакованны газетами.
В 1787 году, Томас джефферсон в письме Эдварду написал: мнение народа
— фандамент правительства, то главая цель правительства должен защищает
права свободных слов. Если бы перед мной два варианта, нет газет, есть
правительство и нет правительства , есть газета, я бы несомненно выбрал
второй вариант.
5.Цзян Фэн. « Thomas Jefferson and Establishment of Freedom of the Press in America» .« Газета института
политики и закона» . Китайский политико-законодательный университет . Номер 1007—788X(2007)06—
0042—06. Стр .42 . 2007 .
U11
Однако, после того как он недавно стал втором президентом США,
подвергнулся с атакой оппозиционной партии, он в письме тому кто хочет
стать корреспондентом писал: я больше не буду верить газету, правда тут уже
стала абсурдной вещей.
Профессиональная этика журналистика в США в эпоху пенни-пресс.
Дешевая пресса является руководителем современных пресс. Объективно
сообщить фактом, справедливый комметарий и служить народа являлись
правилами по-прежнему.
19 ого века 30 годах, некоторые капиталические страны в европейских
странах и США по следовательно завершили
промышленную
революцию ,продвигали экономическое развитие. При таком условии,
журналистика двигалась к процветании, и появилась дешевая, прибыльная
газета, по-главному опубликующаяся новости об обществе.
В эпоху пенни пресс, ценность взгляд людей и позиция к профессии
поменялись, журналисты по капиталической классе поставили ценность
новостей на заботу о жизни граждании, а не на простую политическую
борьбу.
Американская газета «The New York Sun» объявил: Мы решили основать
независимую газету....правда,это наша девиз, мы не боимся тех кто подают
жалобу на клевету ,и не принимаем денег от тех кто хочет карьеристом. Как
только чье-то злодеяние и грех должены вскрывать , Мы и их сообщаем
чтобы они было подвергнн резкой критике6.
Основатель «Нью-Йорк Геральд» Джеймс Гордон Беннетт в номере
газеты заявил: мы не поддерживаем никаких партий, мы не интересуемся о
президенте или о выборах чиновники. Мы сообщаем истинный факт,
6. Чжан Лундун, Фу Сианьмин .«История зарубежной журналистики » стр.60 .Издательство китайского
народого университета. 1988 .
U12
общественное событие. Наш репортаж без всяких предубеждений, а только
справедливый и целесообразные комментарий под событием.7
Но из-за того, что большенство журналистов стремялись к экономической
пользой и политической пользой. Не все журналисты из редакции как газета
«Нью-Йорк Таймс» соблюдают строгую
профессиональную этику чтобы
привлекли читатели. Например, «The New York Sun» и «Нью-Йорк Геральд».
Для того чтобы увеличить объем продаж, приобрести максимальную
прибыль, журналисты отбросили этику журналистики, использовались
разными средствами.
Августа 1851 года, «The New York Sun» “фальсифицировали” репортаж о
том,что английский астроном заметил “человек на луне”. Выпуски
продолжились с 24 августа до 31 августа. В ближайшем будущем, автор
признался, что все было
выдумка, он просто хотел чтобы объем продаж
газеты было лучшее8.
Современная профессиональная этика журналистики.
После 20 ого века, по мере того как науко-технологии и промышленная
революция развивается, деятельность коммуникации журналистики
направлялась к модернизации. В тот же время
появились радио,
телевизор ,звукозапись и т.д. Канала распространение информации
увлеченные, люди могли выбрать по своему вкусу. Модернизация средства
массовой информации сблизились отношение с аудиторией, оно ежедневно
влияет на жизни и работу человека. Так что публика более следуют за
деятельностью журналистики, и осудили американскую либеральную
журналистику, вследствие теории либерализма поправилась, и на конец стало
теорией журналистики социальной ответственности.
7 Чжан Лундун, Фу Сианьмин ,«История зарубежной журналистики » стр.64. .Издательство китайского
народого университета. 1988
8 http://vzglyadzagran.ru/nauka/bolshoj-lunnyj-obman-1835-goda.html.. Взгляд за Грань. Большой лунный обман
1835 года. Дата публикации: 4 Мая 2012 , автор: Dmitry.
U13
В 40-е годы 20 века, американские ученые потребовали разъяснений у
концепцию теории либеральной журналистики — “человека как животное с
разумом”. Поскольку разум и определение доброты и зла у человека не
природный, только с помощью позитивного образовании и общественного
нормы учат людей их отличать. А разные желтые прессы которые под
либеральной журналистикой как раз негативным водействуют, то есть лож,
абсурд уже вытесняли прадву.Люди постепенно сознались,что абсолюдная
либеральная журналистика не существует не может быть как фундамент
формировании этики журналистики, а наборот препятствует его. Поскольку
чрезмерно пропаганда либерализма вызовет беспорядок в обществе.
Настоящая либеральная журналистика необходима придерживается нормы и
социольной ответственности.
В 1947 году, реферат исследавании «A Free and Responsible Press » выдан
комитетом американской либеральной журналистики, в нем основные
принципы — “свобода” и ответственность неотъемлемы, права либеральной
журналистики необходима придерживается закона и нравственности,
либеральная журналистика не только как права имееющие журналиста и
СМИ, но и как права имееющие народа и общества. 9
2.2. Профессиональная этика журналиста в Китае: история и современность
Этика является одним из символов человека, и норм, которые отличают
человека от животного. Без этики, наше общество будет в беспорядке и хаосе,
как было в варварские эпохи.
Китай с давних времен называют “страной церемоний”, ценность ее —
нравственность, мораль, безусловно Конфуцианство - это главное
направление китайской традиционной культуры. Хотя точки зрения
китайского идеолога направлены в разные стороны, но все ценят этику,
9. «Теория прессы» .Wilbur Schramm, Издательство Синьхуа.1980 .стр.122.
U14
основателя Конфуцианства. Конфуций разделяет на три основные части:
теория морали, теория политики, теория воспитания. Теория морали среди
них занимает главное место, с точки зрении Конфуцианства, сущность
соционального отношения и есть отношение между людьми, этика человека.
Главная задача образования — обучать людей, как улучшить уровень
нравственности, и по принципу морали в ходе работы, учебы.
Формирование этики—в процессе воспитания,создавать стабильное
свойство человека. Оно и нуждается в том, чтобы человек соблюдал его само
по себе, ну и с помощью образования укреплять его.
Этика есть норма, которой предписано урегулировать поведение, то есть
она регулирует отношение между людьми, и отношение между обществом и
людьми. 2000 лет назад, Конфуций сказал, что этика — это основное
требование человека, основной принцип к существованию страны, основной
спрос для развития человечества.
Понятие этики в мышлении Конфуцианства10: Доброта, справедливость,
вежливость.
Сущность доброты, можно понять и подилить на три степени11: 1.Любить
само себя , беречь и уважать свою жизни, это и натура человека
как
животных, но и осуществленная ценность жизни. 2.Любить своих родителей
и братьев, свою жену, мужа, детей. 3.Любить общество,окружающих людей,
то есть мир наполнен любовью, это “сердцевина” доброты.
Профессия — род трудовой деятельности человека, владеющего
комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе
специальной подготовки.
Если, скажем, наше общество, как “сеть”, то профессия как завязка на
этой сети, именно эти многотысячные завязки создали систему связи и
общественной жизни, которые продвигают социальное развитие и прогресс
человечества.
10.Из «Беседы и суждения». Ученики Конфуйии, 540.гг—400.гг до нашей эры.
11. Из《论语·颜渊》.
U15
В самом начале истории человечества, в обществе, в котором, еще не
сформировано понятие “профессия”, разделение труда только по полам,
мужчины охотятся, ведут войну, занимаются тяжелой работой. Женщина
кормят детей, шьют одежду, занимаются легкой работой. Так в народе
сказано: Мужчины пашут, а женщины ткут.
По мере того, как сила производства развивается, появляется первое
разделение труда в обществе — животноводство и сельское хозяйство. Затем
возникло второе разделении труда — отделение ремесленного производство
от сельского хозяйства. Профессиональная жизнь
вступила в состояние
первой ступени. После классового общества, затем появился третье
разделение труда — магазин, который ведет обмен. В то же время,
умственный труд и физический труд начали разделяться, появились
разнообразные профессии. В период Сражающихся царств
разделение шло
на шесть видов профессий12 : император, высшее чиновничество,
ремесленники, торговец, крестьянин, женская работа. Эти профессии
являются ясным классовым расслоением, с профессиональным своеобразием.
Профессиональная деятельность имеет очень важное значение для жизни
человека. Ценность человека по-главному реализовывается и создается в
профессиональной деятельности, ценность человека зависит от вклада,
профессиональная должность, как сцена, на которой можно показать свой
блестящий талант.
Этика и качество человека в профессиональной деятельной
сформированы и осуществлены, это и есть, как мы часто говорим
“профессиональная этика”. Это нравственные нормы, которые регулируют
взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к
своим профессиональным обязанностям, долгу.
12. 《周礼·考工记·匠人》В периоде Сражающихся царств.
U16
В современном Китае, грубо говоря, профессиональная этика для
персоналова любой должности требуются нижеследующее 13:
1.Любить и уважать свою профессию, должность. Китайцы говорят: что
любишь, тем и надо заниматься.
2.Быть человеком честным, строго соблюдать государственный закон,
дисциплину.
3. Справедливость. Персоналы должны относятся к людям, без оглядки на его
происхождение, принадлежащих разным слоям
общества, несмотря на
высокопоставленного чиновника, общественного деятеля, или простолюдина.
Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов,
норм и правил поведения специалиста, с учетом особенностей его
профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная
этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого
специалиста.
Специфика профессиональной этики:
1.Ясный профессионализм, нормы профессиональной этики
только
соответственны данной сфере. Каждый вид профессиональной этики
определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои
специфические аспекты в реализации норм и принципов морали.
2. Разнообразная форма выражения: в разных деятельностях, требуются
разные правила и требования.
В раннем периоде человечества моральное правило о деятельности
информационной коммуникации, в основном требуется пропагандирующий
материал, который должен быть честным и переданная информация точна. В
периоде Чуньцю древнего Китая (770-476/403 гг. до н.э.), политическая
идеология и взгляды моральных принципов содержания об этике
информационной коммуникации, китайские мудрецы периода Цинь ввели
истинность, точность, справедливость в идеологию и качество.
13 Из документа «Программа реализации нравственности граждании» Центрального комитета
Коммунистической партии Китая .
U17
Как на практике выполнить эти качества? Древний китайский политик
Люй Бувэй считал, что нельзя смотреть объект “с любовью и ненавистью” а
рассматривать его и проанализировать с внимательностью без личной
эмоции.
Норма профессиональной этики журналиста в разных странах по разному,
одна из основных причин—государственный строй. Китай , Северная корея,
Вьетнам, Куба, Лаос. Выше перечисленные страны иммеют общее
наименование: социолистическая страна, или называется коммунистическая
страна.
С взгляда истории, появление этики журналистикии в Китае позже, но она
формировалась быстро благодоря развитию общества. С другой стороны, это
результат старании журналистов, и показывает что их сознение этики
увеличился.
Деятельность журналистика появилась в конце феодального общества, в
1895 году, в письмо-рекомендации «Новое сочинение в помощь управлению»
написано Хун Жэньганой уже упоминался о морали журналиста— честно и
справедливо.14 В 1896 году, статья Лян Цичао «Редакция газеты благоприятна
для государства» опубликована в газете «Текущее событие», в ней
упоминалось о создании “закон прессы”. После революции четвертого мая,
западная этика журналистики по разным каналам вступила в Китай и оказала
важное влияние. Декабря 1921 года, директор института журналистики
университета Миссури Уильям во время визита в Китай привез «Правила
прессы». Это было самая ранняя западная этика журналистики вступившая в
Китай.
Во время японо-китайской войны (1937—1945), научное общество
китайских журналистов молодежь создали первый официальный кодекс
профессиональной журналистики в истории: «Конвенция журналистов». В
нем содержано: Защищать профессию журналиста, отказываться от взятки,
развивать коллективизм, постоянно вести самоанализ. Он обозначает что
14. Хун Жэньгань. «Новое сочинение в помощь управлению». 1951. Стр 41.
U18
этическое сознание китайских журналистов уже от индивидуального
повысился до того как групповое сознание.
После образовании Китайской Народной Республики 1949 года,
достижение исследование профессиональной этики журналистки очень
богатое. Во-первых, согласно руководящим идеи Марксистской теории
журналистики решает проблемы по профессиональной этики журналистики,
и подготовились к созданию дисциплины по этики журналистики. Во-вторых,
Киатй опубликовал первый общегосударственный «Кодекс журналиста» в
1981 году. В нем подчёркиваться: В ходе работы сознательно придерживается
политической идеи КПК (Коммунистическая партия Китая), отвечать за
народа и партию, соблюдать государственный закон, уважение к факту,
рассматривать в избежание субъективизма.15
В 1987 году Комитет китайских журналистов публиковал «Кодекс
профессиональных этических норм журналиста в Китае». Главное
содержание включается: правильное руководящие
общественное мнение,
больше связываться с народами, отказаться от заказного репортажа,
сохранить государственную тайну. Данный кодекс и осуществлял основную
идею Марксистской теории журналистики и отражал этическое требование к
деятельности журналистики.
2.3. Профессиональные кодексы журналиста общее и частное в
международных принципах и принципах в КНР
«Декларация принципов поведения журналиста Международной
Федерации Журналистов» принята на Втором Всемирном Конгрессе
Международной Федерации журналистов в Бордо 25-28 апреля 1954 года,
15 Фан Ханьцин. «История деятельности китайской журналистики».Стр 116.;;; Издательство китайсикого
народного университета. 1999.
U19
изменения внесены на XVIII Всемирном Конгрессе МФЖ в Хельсинки 2-6
июня 1986 года. 16 документ состоит из 9 пунктов.17
«Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики» принят в
Ассоциации журналистов Китайской Народной Республики четвертой сессии
комитета, первого пленарного заседании в январе 1991 года. Ноября 2009
года в седьмой сессии комитета второго пленарного заседании ассоциация
журналистов Китая была принят редактированный текст. Документ состоит
из 7 статьи. Каждые статьи разделяютя на несколько пунктов.18После
реформы журналистской системы 1987 года, хотя СМИ имеели сильное
наблюдательное право, но государственный журналистский закон и
самодисциплина журнаслитов не следовали за развитием журалитики. По
исследовании профессиональной этики жкрналистов 1995 года, узнали,что
при отсутствии подобнго закона журналистки, заказной репортаж,
журналистская коррупция и т. д. были серьезные. Журналисты во
впечатлении народа отрицательны. В июня 1995 года по «Опрос состоянии
профессиональной этики журналиста», несмотря на то, что журналисты
считаются около половины из них не принимали платную журналистику, но
народа думают что реально существуют. 52.95% объект исследования
слышали о платной журналистике.19 В избежении дурного впечатлении в
глазах народа, редактированый «Кодес» возникли в 1997 году.
Условия редактировании «Кодес» 2009 года также была подобна. При
развитии рыночной экономики, коммерциализация частичных СМИ в Китае
повышенна, в процессе следи за коммерческимм интересами, СМИ для
того,чтобы вызвали симпатию у аудиторий, создали ложное известие,
вставляли рекламу в новости. Кромя этого, по мере того как развивается
16. Общественная колллегия по жалобам на прессу, Теория и практика, документы «Декларация принципов
поведения журналиста Международной Федерации Журналистов».
17 «Декларация принципов поведения журналиста Международной Федерации Журналистов».
18 .«Кодекс
этики журналистов Китайской Народной Республики».
19. http://www.360doc.com/content/11/0123/16/3814538_88515098.shtml
U20
научно-технология, некоторые меры и способы касающийся нарушении прав
журналистики применяли на работе, так как скрытая съемка, скрытый
звукозапись. Из-за эти явлении, «Кодес» были вынуждены редактировать и
нормализовать, так что «Кодес» 2009 года появился .
Общее:
1. Уважение правды и права общества.20
2. Запрещается плагиат; умышленное искажение фактов; клевету,
оскорбление, необоснованное обвинение; получение взятки. 21
3.Уважать личную тайну, и не разглашать ее без согласий.22
4. Соблюдать закон (законодательство) своей страны. 23
5. На обеих документах упоминулись о исправлении ложных информацией.24
Различие:
1. «Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики» в
первой очереди особо отмечается, что китайская журналистика должна
сочетается с основными идеями марксизма-ленинизма и Коммунистической
партий Китая. Журналисты должны служат народу, родину и партию всем
сердцем.25А «Декларация принципов поведения журналиста Международной
Федерации Журналистов» не сочетается между любыми партиями с
20. «Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики»,Статья 3. «Декларация принципов поведения
журналиста Международной Федерации Журналистов», 1.
21.«Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики»,Статья 4./3—4. «Декларация принципов
поведения журналиста Международной Федерации Журналистов» 8.
22 «Декларация принципов поведения журналиста Международной Федерации Журналистов», 6. «Кодекс этики
журналистов Китайской Народной Республики» Статья 6./2
23 «Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики» Статья 6. «Декларация принципов поведения
журналиста Международной Федерации Журналистов» 9.
24 «Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики», Статья 3./4. «Декларация принципов поведения
журналиста Международной Федерации Журналистов» 5.
25. «Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики», Первая абзаца и Статья 1.
U21
профессиональной этикой.
2. «Декларация принципов поведения журналиста Международной
Федерации Журналистов» по принципу свободы сообщает информацию.26
«Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики» требуется
журналисты отстаивают стабильность общества; позитивное, правильное и
здоровое общественное мнение. 27
3. На документе «Кодекс этики журналистов Китайской Народной
Республики» подробнее изложили значение морали и “трех взглядов” в
професии журналистики.28 На документе «Декларация принципов поведения
журналиста Международной Федерации Журналистов» насчет ее не
описывают, но противиться дискриминациям в любой форме,29а в китайском
кодексе об этом не написано.
4. На степени техники и профессионализма, в китайском кодексе
стимулироваться реформ и инноваций;30 на международной декларации об
этом не касалось.
5. В китайском кодексе Статьей 7 указано, что при зарубежной работе
должно соблюдать закон и внешнюю политику в той стране. И для того,чтобы
повысили понимание китайской культуры на международном уровне; 31 на
международной декларации также не упомянулось.
По сравнении двумя кодексами, очевидно,что в Китае подчеркивается
функция жруналиста очень важна для стабильности общества, и включили
партийность и Марксизм в основый кодекс профессиональной этики, и
рассматривают их как ведущая политическая идеология. Китайские
журналисты также рассмотривают самих как голос партии, отстаивают
26 «Декларация принципов поведения журналиста Международной Федерации Журналистов» ,2.
27.«Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики», Статья 2./ 1—4.
28.«Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики», Статья 4.
29. «Декларация принципов поведения журналиста Международной Федерации Журналистов» ,7.
30.«Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики», Статья 5./1—3.
31. «Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики», Статья 7./2—3..
U22
интерсы народа. А международный кодекс журналиста для западных стран
например для США, СМИ относительно свободнее.
Глава.2 Профессиональная этика журналиста в Китае: практические аспекты
Параграф.1 Виды нарушении профессиональной этики журналиста
U23
Деятельность журналистики социализма как голос и уши партии,
правительства и народа, несет большую миссию в области политики,
экономики, социальной культуры и играет огромную роль. Беззаветно служит
народу — основная идея Коммунистической партии Китая, также является
основой и главным принципом профессиональной этики журналистики
Китая.
Так как доктор должен иметь врачебную этику, преподаватель иметь
учебную этику, профессиональная этика журналиста тоже является
важнейшим знаком, которым характеризуется полноценность журналиста.
СМИ, место работы журналиста, отражает своё изображение морали,
о с о б е н н о ко гд а о д н а о р г а н и з а ц и я ж у р н а л и с т и к и н а р у ш а е т
профессиональную этику, сразу вызывает отрицательное влияние и
стабильность общества.
Пример 1
https://www.youtube.com/watch?v=h6lZDYK4v8M
http://news.hainan.net/photo/shehuiwanxiang/datu/2016/10/06/3181254.shtml
6-ое Откября 2016 года, на сайте «news.hainan.net» опубликовано статьте
которое называется «В этой компании по утром сотрудники по очереди
целуются с шефом». Кампания находтися в Пекине,занимается пивопроизводством. Почти половина персона лов женщины. Чтобы
демонстрировать “своеобразие”, компании согласно правилам кампании,
каждым утром с 9 до 9:30 ,каждые пересоналы по очереди целуются с шефом
чтобы укреплять эмоцию друг дргуа. Эта инфорация раньше опубликована на
другом сайте, а потом журналист перепостил на тот же сайт.
В данном видео, внимательно смотря, эта просто игра, они кое-что
передают ротом. Потом владеющий информацией пользователи интернета
раскрыл,что эта компания недвижимого имущества, а не занимается пивопроизводством.Тот мужчина не шеф,все они сотрудники.
U24
Посредством детали на видео которая жруналист не обнаружил и словам
разоблачители. Он нарушил «Кодекс этики журналистов Китайской Народной
Республики» статью 3/2 и 3.(в приложении 1) Жруналистам нельзя
передавать непроверный источник информации для того,чтобы набрать
большое количество просмотров и привлекать читатели. Такое поведение
очерняло компание, испортило ее авторитет и образ.
Пример 2
http://news.sohu.com/20060612/n243677643.shtml
12 июня 2006 года, на сайте http://news.sohu.com опубликованна ложные
новости: В городе Сунъюань провенции Цзилинь живет “супер беременная
женщина” которую зовут Цяо Юйбо. Больница ей сказали что у нее тройня.
спустя 2 месяца, сходила снова в больницу, результат осмотров оказывается
пятерней. Ее обхват 175 см, вес 80 кг, 7 раз еды в день максиму. Ее муж
рассказал журналисту, что из-за беременности она не может ехать на такси и
автобусе. В доме нет одежд которых ей подходят.
Хотя в журналистике “необычное” считается важным этиментом
новостей, как определяют Джону Богарту и Чарльзу Дана : «Когда собака
U25
кусает человека, это не новость, но когда человек кусает собаку, - это
новость». 32 Но оно обязательно придерживается того ,что в условии
“факта”,иначе это неправда. Фото нам показалось очень необычайным, на
самом деле вообще не надобиться определять профессиональному
журналисту, только простые люди с первого взгляда и разглядят. Очень ясно,
ее платье кое-что накрыло. к тому же, в репортаже не написано ее возраст.
Скорее всего автор боялся ,как бы не обнарушили изъян, поскольку
беременность зависит от взроста женщины,но все-таки легко очевидно, ее
живот выпячивается очень не естественные контур и форма.
По документу «Кодекс этики журналистов Китайской Народной
Республики» Автор данного репортажа
нарушил статью 3/3. Это новости
нарушающий науку и противоречащий жизненной практике. Информируя
репортаж, сохранять ясность мышления это важно, в избежание обмана
ложным представлением. Если бы я на его месте, я бы снял ее живот не
накрыт одеждами. Это ответственность за истину. Если всякий репортаж без
истинностей, то теряет ценность.
Пример 3
http://news.ifeng.com/a/20141023/42271709_0.shtml
32
.http://ijr.com.ua/raznoe/35-novosti-v-zhurnalistike.html .
U26
13 октября 2014 года, на сайте «News Фэнхуан» http://news.ifeng.com и на
прочих их перепостили из блога девушки, в нем рассказано: Одна девушка
интернет пользаватель(никнейм называется“няшная девчека посде 95
года”)очень любит путешествовать, и она в своем блоге написала ,что ищет
молодого, богатого, выше роста 1,75м, младше 30 летнюю мужчину как
“временный парень”, который сопровождает себя вмете путешествуют. И
просит чтобы “парень” несел за свою всех расходов на путешествие,
поскольку она еще не работет, нету денег. С помочю такого способа, она уже
была во многих городах по Китаю. Потом жруналист писал,что много людей
считают это просто образ жизни, образ путешествия, если это в условии
взаимного охота, то никто не имеет права судить. Через интервью с
некоторыми людьми, журналист узнал, современные молодёжи с помочью
социольных сетей часто таким образом путешествуют. Днем гуляют, вечером
в каком-нибудь хостеле или гостинице переночевают в двоем.
Дальше жруналист обратился к адвокату, с него точки зрения, хотя
поведение этой девушки возможно касается сексуального отношении, но оно
не является юридической проблемой ,а этической.
А с точки зрения профессиональной этики журналиста в Китае, этот
журналист совершил грубую ошибку, ведь в Кит ае и других
социолистических странах строго запрещается пропаганда эротики в любой
форме. Характер этого репортажа как рекламирует эротику, путешествуя
подружить с противоположным полом ничего плохого, но зависит от средства
U27
и метода, а способ этой девушки нарушил ядро социалистической ценностей
в том числе репортаж написан журналситом. Во введении «Кодекс» пишется
“распространять ядро социалистической системы ценностей, практические
устои социализма.” И в 2-ой статьи пунктом 2 упомянулись о повышение
здоровых социальных тенденцией, о том как противостоять вульгарной
информации. Ясно, журналист не соблюдал. На мой взгляд, это секс на
коммерческой основе. потому что Во-первых, нормальное общение между
людьми должно честное, справедливое, никто не выполняет долг за всякую
оплату незнакомому человеку. Во-вторых, искать “временного парня”и
предъявить требование к нему уже обозначают мотив нечестен. Журналист в
тексте не только не стоял в критической позиции, но и создал не здоровое
общественное мнение. Его пропаганда может вызывать молодых девушек
стремяться к такому образу путешествии, и создал взгляд на деньги
людям,что когда у человека нет имущества, то можно продаться своим телам
как “товар” чтобы достигнуть до целей и удовлетворять всякую личную
потребность.
Пример 4
http://www.guancha.cn/society/2017_03_17_399284.shtml
U28
17-ого марта 2017 года, одно известие на сайте «guancha.cn» называемые
«ООН утверждают, те кто после 92-ого можно называть средним возрастом»
вызовали “сенсацию” читателей: Согалсно «Ежедневые новости» агенства
“Синьхуа”: “Кризис среднего возраста существует действительно”, потому
что у них и есть родители, и есть дети, стресса на работе и в жизни их сильно
беспокоят. ООН определяют “молодёжь” как возраст с 15 до 24 лет,так что
родившиеся после 1992 года уже начинаются “поступать” на средний возраст.
Ты чувствуешь себя постарел ?
После того как прочитано это известие, мне не найдется логика совсем, а
понимаете о чем пишет журналист Вы ?
Это было самой обсуждаемой темой, под репортажом вызвали много
комментарей, в них немаловато ироний и сомнения. Много людей шутят:
оказывается, я уже пожилой.
По материалам из Википедии, «WHO» определяют его границы с 45 до 59
лет.33 Это вообще безспорный вопрос. Причины нарушении журналисткой
этики возможно:1). Не аккуратно рассмотривал источник информации о чем
33.https://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1
%81%D1%82
U29
идет речи и торопился публикать, это очень не ответственная позиция. К тому
же до сих пор «guancha.cn» не исправил новости. А в «Кодекс» статьей 3/4
ясно написано: “Брать на себя ответственность за публикацию ложной
информации.Следует извиниться перед аудиторией и незамедлительно
исправить содержание новости,а также устранить побочные явления и
последствия”.2). Журналист специально создает ложную информацию чтобы
привлекать больше внимании и просмотра, однако, он привлек массовую
критику в комментариях.
Более перебарщивано это ниже рисунок. в блоге «Sina» по сообществу
ООН появилось фото с генеральным секретарем Пан Ги Мун. Рядом с ним
написано: “Хе-хе”.(За последние лет, хе-хе в интернет-сленге по обозначает
“у меня нет слов”, “твои слова мне не интерено,” бессмысленные слова, или
типа иронии к чему-то.)34 Это стёб, но шутить над публичными людими не
принято по закону и кодексу этики китайских журналистов.
Пример 5
34.http://baike.baidu.com/link?
url=AafHR0_xqD92RDM1xf3EL0IraWuCYAlBG8Q506P4BwKd_92lvHA38ZmrC06zQYL_AbuaooluHCGg4JzeT
u2bv6sIP1JGfLAqWm2FzPGLv5u
U30
http://news.qq.com/a/20141028/010727.htm
Дальше — один из крупнейших интернет-СМИ в Китае «Tencent news»
тоже сообщили ложные новости 28 апреля 2014 года: «Китайские города не
включены в рейтингн по самому худшему воздуху 20 городов в мире».В
репортаже написано, в данных опубликованы WHO, высочайшие
частицы PM2.5 заняты городами половины из 20 оказывается в Индии,
остальные города в расположены в Пакистане,в Иране и т.д. С 2008 до 2013
года, эти данны в том часле 1600 городов , 91 стран. По репортажу CNN, в
списке оказывается ни одного города Китая,а несмотря на то,что в городах
Китая много горожан выходят на улицу в марлевой повязке от пыли из-за
сильного смога.
Сильный смог в Китае часто становится главной темой репортажа
журналистов. Такие репортажа действительно отражают актуальность
проблему окружающей среды, мобилизируют народа сохранить его.
По факту, WHO не публиковали этот рейтинг по поводу качества воздуха,
только в мае 2014 года опубликовали “данные загрязнении воздуха
U31
городов”, в этом списке показано просто частицы P.M 2.5 в некоторых
городах раньше. WHO не устанавливали порядок вообще, на самое деле не
возможно установлят, потому что статистика не в полна, отсутствуется
конкретные годы, так что не имеет сравнимость. Собирая информацию,
журналист не анализировал статистику,несмотря на отправную точку
репортажа хороша, как будто рассказывает людям, что качество окружающих
среды улучшилось, но «Кодекс» статьей 3/2 нарушен.С моей точки
зрении,ложь страшнее чем загрязнение окружающей среды.
Пример 6
Это спорный и обсуждаемый пример в моем исследовании, так что я
поставил его последним.
Ночю 16 января 2015 года, известная китайкая певца Яо Бэйна ушла из
жизни по раку молочной железы, в возрасте 33 года.
U32
Три корреспондента из Редакции газеты «Вечерняя газета Шеньчжэни» для
того, чтобы захвадывать рубрикацию, притворятся врачей вошли в
покойницкую снимать ее тело без соглашении. После того как появился
инцидент в СМИ, поведение этих трех журналистов раздражили агента Яо
Бэйны и ее родителей. Они называют журналиста как люди без совести и
эмоции , вообще не по-человечески. Также много интернет-пользователей
считаются, в их глазах, несчастие и беда как раз имеют огромную ценность,
чем инцидент хуже , тем выгоднее для них.
Скорее всего много читателей в один голос утверждают, профессия
журналиста так и есть, разве нет? “Благодаря”им существаванию, мы сумеем
узнать бесчисленные новости в мире, если все участвуют к событию, все
бегут спасать людей, откуда же репортажа? В качестве журналиста, их
объязанности это передать информацию, в чем он виноват ?
Но не забывайте, метод и средство репортажа очень важные, во всяким
случае необходимо соблюдать государственный закон и «Кодекс»
журналиста. Возвращаться к самой теме, эти три журналиста нарушили 6
статью пункт 2: “Защищать законные права и интересы целевой аудитории,
у в а ж а я и х з а ко н н ы е т р е б о в а н и я , н е п о д в е р г а т ь и х у г р о з е
неприкосновенности личной жизни и нельзя клеветать на других”.
Фотографии покойника на конец не опубликованны ни где, это уважение к
ней, и обозначает, что большенство журналистов все еще имеют
профессиональную этику. Как должно делать по-правильному? Ответ
простой, получив разрешение родственники покойника, можно снимать. А
U33
если нет,то в репортаже писать,из уважении, мы не снимали.
Во некоторых случаях, как сообщая о смерти важной фигуры, о разной
катастрофе и тревоге, журналисты тоже стоят перед трудым выбором, на
какой позитии они должны стоят, другими словами, когда жруналист сумеет
спасть жизни, спасет или нет, вероятно профессиональная этика журналиста
во всякой стране не даст стандарное решение, не верите, то посмотрите на
нижнюю фотографию:
U
Эта фотография нам не чужа наверняка, она снята фотокорреспондентом
Кевин Картер из ЮАР в 1994 году, стал известен после своей фотографии
погибающей от голода девочки в Судане, к которой приближается
стервятник.35 За эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию. А
потом он подвергнулся с жестоким осуждением:“Какой бездушный и
равнодушный корреспондент”! “Смерть девочки ему принела премию, какой
позор”! Перед осуждениями, через два месяца после получения премии
Кевин Картер покончил жизнь самоубийством. Завет написан:«Я очень
прошу прощение, жизненное горько гораздо сильнее веселое чувство.»
Очевидно, выбирать один вариант между этикой и обязанностей, для
журналистов это трудный вопрос вечный.
3.2. Причины, последствия нарушении журналистской этики и способы
решения
35 http://foto1uralsk.livejournal.com/220538http://foto1uralsk.livejournal.com/220538.html
U34
В последние годы, по мере непрерывного развития китайской экономики,
журналистика получила беспрецедентный рост. Конкуренция между
средствами массовой информации становится все более ожесточенной.
Кадровые журналисты, изучившие основы профессиональной грамотности и
этики, имеют более высокий спрос. Однако разочарование в морали и этике
журналистов стало по стоянно повторяющимся явлением.
Непрофессиональные репортеры достаточно часто отрицательно проявляют
себя, что вызывает значительную озабоченность у профессионального медиа
сообщества.
1.Особенности журналистов с недостатками морали.
(1) Измененное сообщение.
Фундамент альный принцип журналистики – это принцип
аутентичности. Некоторые репортеры в поиске сенсаций указывают сильно
преувеличенный факт в процессе репортажа или добавляют личные чувства.
Подобные действия являются следствием заранее сфабрикованного
содержания информации для передачи более интересных новостей,
получения эмоциональной реакции и обострения социальной атмосферы.
Данное обстоятельство очень плохо влияет на имидж средств массовой
информации и наносит серьезный ущерб репутации таких СМИ.
(2) Целенаправленное заблуждение.
Социальная ориентированность журналистики предопределяет
большую ответственность СМИ, которые играют в свою очередь важную
роль в жизни общества. Средства массовой информации рассматривают
особенности управления интересами для строительства ценностноориентированного общества в целом и устанавливают правильные понятия в
самой журналистике. Тем не менее, некоторые репортеры следуют за
сенсацией и потворствуют общественному желанию в освещении событий
следующими формами: «красная тайна» (ссылаться на неизвестное частное
U35
лицо, которое предоставило секретную информацию), «золотой соблазн» (с
удовольствием обсуждать роскошный образ жизни богатых людей и
влиятельных персон), «желтый стимул» (придание новости привлекательного
облика путем эротического или безнравственного содержания), «черный
террор» (подробное изображение насилия и убийства). «Четыре цвета
информирования» служат для продвижения нездорового образа жизни,
отрицательных ценностей и серьезно препятствуют движению на пути к
построению социалистической духовной цивилизации.
2. Причины снижения профессиональной этики журналистов.
(1). Журналист самостоятельно устанавливает критерии истины
В современных условиях столкновения мульти культурных и
плюралистических ценностей возникает определенная среда, которая
отрицательно сказывается на социальной атмосфере. Социальный упадок и
нравственные проблемы также распространяются на области средств
массовой информации, в сочетании с усилением конкуренции между СМИ. В
результате давления значительное количество представителей средств
массовой информации не обращают внимание на повышение
профессионализма и следование правовым нормам. Данное обстоятельство
приводит к доминированию личных желаний и следованию за
экономическими интересами. Таким образом, некоторые журналисты не
достаточно профессиональны. Они стремятся к популярности и обогащению,
прикрываясь ложными журналистскими идеалами, что является важной
п р и ч и н о й в о з н и к н о в е н и я л ож н о й и н ф о рм а ц и и и с о о б щ е н и й ,
распространения недостоверных данных, противоправных действий и
морального упадка. С активным развитием информационной индустрии
современные журналисты представляют все более молодое поколение,
однако многие из них ещё не получили достаточного социального и
практического опыта непосредственно в индустрии создания новостей. После
окончания вуза им, в начале, предоставляется возможность получить
практику. В случае нездорового влияния и жизненного опыта более старших
U36
коллег подобные негативные примеры становятся объектом для подражания.
Кроме того, многие молодые журналисты не всегда подготовлены к
серьезной и планомерной работе, обладают крайне низким уровнем
экономического благосостояния, поэтому они готовы распространять
неэтичную и ложную информацию, благодаря чему могут получить доступ к
дополнительным преференциям, например, чтобы улучшить свои жилищные
условия.
(2). Несовершенство управления системой в области СМИ
На современном этапе система управления профессиональной этикой
журналистов обладает рядом недостатков: слабым контролем за ситуацией,
отсутствием как такового управления и недостаточной законодательной
инициативой в области распространения и публикации новостей.
Значительно раньше авторы опубликованного «Кодекса журналистской этики
КНР» в связи с неосознанными, часто случайными, нарушениями положений
по работе СМИ старались не замечать обстоятельств не соответствия букве
закона. Поэтому в связи с отсутствием правовой базы профессиональные
корреспонденты не будут обращать должное внимание на нарушение закона
другим журналистом.
(3). Нездоровая конкуренция между некоторыми СМИ
В последнее время новые СМИ получили очень хороший импульс для
развития в результате более интенсивной конкуренции. Для того, чтобы
привлечь внимание читателя и получить большую прибыль многие медиа
компании не колеблясь оплачивают все расходы, причем не обращая
внимания на значение новостей и наносимый ими вред коллегам по цеху.
(4). Руководство экономическими интересами.
Во-первых, усиление конкуренции среди средств массовой информации
заставляет буквально выживать ведущие СМИ. Поскольку весь медиа рынок
в процессе продвижения экономической реформы сталкивается с
U37
беспрецедентным давлением, а именно: быстрым развитием медиаиндустрии и усилением конфликта интересов новых средств массовой
информации и традиционных средств массовой информации – все это ставит
на грань выживания традиционные средства массовой информации.
Некоторые представители средств массовой информации, охваченные
личными интересами, в нарушении журналистской этики, находятся в погоне
за скорой финансовой выгодой.
Во-вторых, все слои общества сотрудничают для достижения своих
собственных интересов со средствами массовой информации. Некоторые
средства массовой информации из-за отчаянно-бедственного положения
ищут удобный выход из такой ситуации, но в тоже время широкая
общественность в условиях рыночной экономики защищает свои
собственные интересы, но, когда возникает насущная необходимость, все
прибегают к помощи опять же средств массовой информации.
В таком
случае некоторые государственные ведомства должны указать и определить
критерии результата, которые должны отразить «взаимную выгоду»,
«взаимопонимание» и в перспективе установят необходимый уровень
доверия между обществом и СМИ. С наступлением XXI века интернет
индустрия становится перспективной сферой сотрудничества для связи с
общественностью, и данная отрасль обладает необходимым потенциалом для
взаимодействия в целях получения взаимной выгоды и рекламы. В данном
случае СМИ отражают определенные бизнес-интересы и прибегают к
заведомому сговору.
(5). Неполное соответствие законов и нормативных актов
В Китайской Народной Республике отсутствует законодательный акт,
регламентирующий деятельность СМИ. Существующие положения,
относящиеся к средствам массовой информации, упоминаются в
соответствующих статьях «Конституции КНР», «Гражданского права КНР»,
«Уголовного права КНР» и в ряде административных законов, нормах и
правилах. Данное обстоятельство привело к неясности определения прав и
U38
обязанностей журналистов, а также неоднозначному пониманию нарушений
в деятельности СМИ. В течение долгого времени, несовершенные законы и
отсутствующие нормативные акты становились причиной недостаточного
государственного регулирования в данной сфере. В связи с этим, некоторые
успешные компании в области масс-медиа и непрофессиональные
журналисты пользуются сложившейся ситуацией.
(6). Внутренние противоречия в системе управления СМИ
Во-первых, средства массовой информации проверяют все поступающие
сведения, а во-вторых, журналист обязан быть сторонним наблюдателем. В
тоже время редактирование новостей и управление СМИ являются
различными функциональными обязанностями, таким образом каждое
подразделение в средствах массовой информации, в определенных целях
обеспечивает бесперебойную работу журналистов. Однако в системе
рыночной экономики, средства массовой информации должны находиться на
само обеспечении, и в случае экономии финансовых средств некоторые СМИ
участвуют в деловых медиа проектах. Таким образом журналист несет
ответственность за новостной контент и получение доходов медиа компании.
Подобная система управления заставляет журналиста учитывать
коммерческие интересы в рамках представленного репортажа, а не как
планировалось изначально: получение новости с учетом всех доступных
точек зрения.
3. Решение проблемы упадка профессиональной этики журналистов
(1). Укрепление личных принципов профессиональной этики
журналистов.
В целях укрепления личного профессионализма журналист должен
начинать с себя. Путем влияния системы СМИ и государственных
руководящих органов на всех уровнях следует повышать уровень
образования по вопросам профессиональной этики журналистов. Благодаря
сильной пропаганде и обучению в целях повышения их уровня нужно
U39
установить им правильный взгляд на жизнь и ценности в соответствии с
критериями оценки содержания новости. В связи с этим необходимо
следовать выбору меры, а не личным пристрастиям, личным симпатиям или
антипатиям и личного отношения к работе. Журналист должен отстаивать
правду и справедливость, а также защищать интересы партии и народа.
(2). Совершенствование соответствующих законов и усиление
ограничения в рамках нормативных актов.
Во многих западных странах кодекс этики журналиста закреплялся на
законодательном уровне, к примеру, «Закон об этике журналиста» был принят
ещё в 1934 г. ассоциацией американских репортеров. Однако «Кодекс этики
китайских журналистов» носит очень ограниченный и частных характер,
поэтому отрасль СМИ Китайской Народной Республики не регламентируется
законами и в том числе административными правилами, по этой причине
необходимо продвигать правовое строительство этического кодекса
журналистов и ускорить разработку «Закона о печати КНР».
Результатом
принятия данного нормативно-правового акта должно стать качественное
улучшение регулирования деятельности журналистов с указанием
соответствующей юридической ответственности, а также следует утвердить
правовые санкции, которые последуют в случае нарушения закона.
(3). Роль контрольной функции общественного мнения.
Фундаментальный принцип СМИ - это искренне придерживаться
служению людям, и роль общественного мнения является важным аспектом
этого фундаментального принципа. Соответствующие правительственные
ведомства могут создать специальную интернет страницу журналистов в
качестве платформы по надзору или создать специальный контрольный
орган, а также могут мобилизовать народные массы для контроля
журналистов и медиа организаций. Контроль со стороны народных масс
является эффективным механизмом и удобным ресурсом для формирования
коллективной жалобы на аморального журналиста, а также данная
U40
инициатива позволяет создать соответствующие общественные органы для
своевременного исправления подобной проблемы. Благодаря эффективному
контролю через общественное мнение и наблюдение народных масс за
моральными и профессиональными качествами журналистов можно
устранить нездоровые тенденции в индустрии новостей.
По исследовании в этой главе, мы обнаружили все примеры видов
нарушении профессиональной этики жруналиста в интернете СМИ Китая,
посредством этого феномена,мы обобщаем: В Китае порог прохождения в
интернет СМИ низок, так что возникают много журналистов не высокой
ква лификацией и с недо ст атками мора ли. Твёрдо от ст аивать
профессиональную этику, за непрерывное развитие китайских СМИ,
журналисты играют важную роль как голос партии и правительства, это
основное требование к журналистской деятельностей, и также наши общие
цель и ответственность.
Заключение
Профессиональная этика журналиста на западе как представленна
Америка, впервые было эпоха прессы колонизации в конце 17 века до 18 века
80-е гг.
Второй этап это теория либеральной журналистики—идеология
американской журналистики. Третий этап в истории этики журналистики
называется эпоха пенни-пресс. Четвертый этап: Вторая половина 19 века до
сих пор— современная профессиональная этика журналиста.
U41
История профессиональная этики в Китае прошла следующие этапы: 1. В
1895 году, в письме-рекомендации «Новое сочинение в помощь управлению»
написаном Хун Жэньганой шла речь о моральных нормах в работе
журналиста, в частности, о честности и справедливости. 2. В 1896 году была
опубликована статья Лян Цичао «Редакция газеты благоприятной для
государства» в газете «Текущее событие», в ней упоминалось о создании
“закона о прессе”. 3.Декабря 1921 года, директор института журналистики
университета Миссури Уильям во время визита в Китай привез «Правила
прессы». 4. С 1937—1945 года, научное общество китайских журналистов
молодежь создали первый официальный кодекс профессиональной
журналистики: «Конвенция журналистов».5. В 1981 году Киатй опубликовал
первый общегосударственный «Кодекс журналиста»
году. В 1987 году
Комитет китайских журналистов публиковал «Кодекс профессиональных
этических норм журналиста в Китае». 6. В январе 1991 года «Кодекс этики
журналистов Китайской Народной Республики» принят в Ассоциации
журналистов Китайской Народной Республики четвертой сессии комитета,
первого пленарного заседании. Ноября 2009 года в седьмой сессии комитета
второго пленарного заседании ассоциация журналистов Китая была принят
редактированный текст.
Отличие «Декларация принципов поведения журналиста Международной
Федерации Журналистов» от «Кодекса этики журналистов Китайской
Народной Республики» заключается в том, что в Китае подчеркивается
функция журналиста очень важна для стабильности общества, и включены
правила партийности и Марксизма в основой кодекс профессиональной
этики, учитывается ведущая политическая идеология. Китайские журналисты
осознают себя самих как голос партии и отстаивают интересы народа. На
Западе отстаивают относительную свободу пресса. Оба документа
провозглашают: уважение правды, запрет
плагиата, оскорбления,
необоснованности обвинений; получение взятки, необходимость уважать
личную тайну, соблюдать закон (законодательство) своей страны и
исправление ложной информации.
U42
Во второй главе мы обнаружили примеры видов нарушении
профессиональной этики журналиста. Посредством этих феноменов, мы
получили следующие выводы: Эти примеры характерны только для интернет
СМИ Китая. Это происходит из-за низкого порога попадания информации в
интернет, легкости создания СМИ в интернете, так что возникают много
желающих работать журналистами с
не высокой квалификацией и с
н ед о с т ат ка м и м о р а л ь н ы х у с т а н о во к . П о с л ед с т в и я н а ру ш е н и й
профе ссиональной этики журналиста— формирование дурного
общественного мнения, влияние на социальную стабильность и ее развитие,
также очень плохо влияет на имидж средств массовой информации, наносит
серьезный ущерб репутации таких СМИ. А журналист, нарушающий
профессиональную этику, возможно будет уволен организацией СМИ или
нанесет ущерб своему карьерному росту. В серьезных случаях он будет
наказанным по закону. Во избежание нарушения профессиональной этики,
м ы п р е д л а г а е м р е ш е н и и : 1 . Ук р е п л е н и е л и ч н ы х п р и н ц и п о в
п р о ф е с с и о н а л ь н о й э т и к и ж у р н а л и с то в . 2 . С о в е р ш е н с т в о ва н и е
соответствующих законов и усиление ограничения в рамках нормативных
актов. 3.Роль контрольной функции общественного мнения.
Специфика нарушения профессиональной этики журналистами,
работающими в современных китайских медиа это: (1) Измененное
сообщение. (2) Целенаправленное заблуждение.
Список литературы
Сборники:
1.) «Сборник Маркс и Энгельс » 2-ое издание, первой раздел, ст 60 г. 1995,06.
2.) «Беседы и суждения».
3.)《周礼·考⼯记·匠⼈》
Электронные ресурсы:
U43
4.) http://www.ccmedu.com/bbs58_18379.html “Форум развитии культуры”,
культурная индустрия,медия, эволюция профессиональной этики
журналистики и главный фактор который влияет на ее. 21 апреля 2006.г
5.)http://vzglyadzagran.ru/nauka/bolshoj-lunnyj-obman-1835-goda.html.. Взгляд
за Грань. Большой лунный обман 1835 года. Дата публикации: 4 Мая 2012.
Автор: Dmitry.
6 . ) h t t p s : / / r u . w i k i p e d i a . o r g / w i k i /
%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2
%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82
http://foto1uralsk.livejournal.com/220538http://foto1uralsk.livejournal.com/
220538.html
Учебные пособия:
7.) Michael Emery, Edwin Emery. «История журналистики США».Стр,36.
Издательство СиньХуа. 1982.
8.) Чжан Лундун, Фу Сианьмин .«История зарубежной журналистики».
Издательство китайского народого университета. 1988 .
9.) «Теория прессы» .Wilbur Schramm, Издательство Синьхуа.1980
10.) Фан Ханьцин. «История деятельности китайской журналистики».
Издательство китайсикого народного университета. 1999.
11.) «Теория журналистики», 2-ое издание, Чжэн Баовэй. Издательство
киатйского народного университета в Пекине.
Научные статьи:
12.) « Цзян Фэн.«Thomas Jefferson and Establishment of Freedom of the Press in
America»
13.) «Газета института политики и закона» Китайский политикозаконодательный университет . Номер 1007—788X(2007)06—0042—06.
Стр .42 . 2007 .
14.) http://ijr.com.ua/raznoe/35-novosti-v-zhurnalistike.html Независимые
U44
журналистиские расследования. Автор: admins | 27-10-2010.
Документы:
15.) «Программа реализации нравственности граждании» Центрального
комитета Коммунистической партии Китая 20, сентября 2001 г.
16.) «Декларация принципов поведения журналиста Международной
Федерации Журналистов» 25-28 апреля 1954 года, изменения внесены на
XVIII Всемирном Конгрессе МФЖ в Хельсинки 2-6 июня 1986 года.
17.) «Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики» в январь
1991 года принят в Ассоциации журналистов Китайской Народной
Республики четвертой сессии комитета.
18.) «Закона по контролю за деятельностью периодических газетных
изданий».
Монография:
19.) Хун Жэньгань. «Новое сочинение в помощь управлению». 1951. Стр 41.
20.) «Journal of International Communication»(на китайском языке)
03,2003 ,стр, 45 Ян Баоцзюнь.
Эмпирические базы:
21.) «news.hainan.net»
22.) «news.sohu.com»
24.) « news.qq.com »
25.) «guancha.cn»
23.) «news.ifeng.com
U45
Приложение 1
«Кодекс этики журналистов Китайской Народной Республики»
(Ассоциация журналистов Китайской Народной Республики. Седьмая
сессия комитета, второе пленарное заседание от 9 ноября 2009 г.
Редактированный текст)
Китайская журналистика является важным элементом строительства
социализма с китайской спецификой. Журналисты должны в качестве
фундамента руководствоваться основными идеями марксизма-ленинизма,
U46
идеями Мао Цзэдуна, теорией Дэн Сяопина и «тройного представительства».
В связи с этим от журналистики требуется последовательно реализовывать
научную концепцию развития КНР, быть в курсе общей ситуации, служить
народу, развивать реформы и продвигать инновации, находиться близко к
реальности жизни широких масс. Работник прессы руководствуется
марксистской концепцией и журналистской практикой, а также изучает,
распространяет и внедряет различные теории, концепции, принципы в
политику партии; продолжает и развивает лучшие традиции партийной
журналистики, и распространяет ядро социалистической системы ценностей,
практиче ские устои социализма. Журналист должен соблюдать
журналистскую этику и осознавать социальную ответственность,
преданность своему делу; беречь собственную честь, стремиться к
справедливо сти, бе спристрастно сти и внутренней цело стно сти;
содействовать сплоченности общества, соблюдать закон, иметь политически
сильную позицию, следовать профессиональной этике и дисциплине, а также
сохранять качественный стиль работы.
Статья 1 Служить народу всем сердцем, всеми помыслами. Необходимо
быть преданным партии, Родине и народу. Нужно отражать позицию партии и
чаяния людей; объединять общественное мнение для правильного
руководства и развития открытого общества; придерживаться позитивной
пропаганды, усиливать и улучшать общественное мнение; играть роль
связующего звена между правительством и народом.
1. Активно содействовать основным решениям, планам партии и
правительства, своевременно распространять информацию в различных
регионах государства, так и за рубежом, чтобы удовлетворить растущий
спрос людей к новостным проектам и информации и, таким образом,
обеспечить право людей: на информацию, участие в коммуникации,
выражение мнений и права народа контролировать деятельность СМИ;
2. Надежно формировать мнение масс. Обращаться к общественности в
качестве репортера и служить большей гласности на низовом уровне
современного общества. Приводить конкретные примеры окружающей
U47
действительности, которые наиболее полно отражают трудовую жизнь
обычных людей, а также более принимать участие в широком
взаимодействии с людьми путем прямого общения для улучшения общего
восприятия передаваемых новостей;
3. Широко отражать правильные взгляды и позицию людей. Выявлять
негативно критические взгляды населения, направленные против интересов
общества и влияющие на поведения людей. Журналист должен защищать
права и интересы людей в соответствии с законом.
Статья 2 Сохранять правильное руководство общественным мнением.
Необходимо демонстрировать целостность и стабильность общества,
показывать и популяризировать его достижения, постоянно определяя
главную тему нового социального развития КНР, а также укреплять и
расширять позитивное и здоровое общественное мнение.
1. Сохранять взвешенную позицию относительно экономического
строительства. Деятельность журналиста служит развитию реформ, и путем
поступательной деятельности неуклонно стремиться к развитию научного
познания и, в результате, содействует социальной гармонии;
2 Распространять научные теории, популяризировать передовую
культуру, создавать новые духовные ценности, стимулировать здоровые
социальные тенденции, повышать социальную ответственность населения и
решительно противостоять вульгарному стилю в журналистике, который
оказывает негативное влияние на физическое и психическое здоровье
человека;
3. Укреплять и улучшать общественное мнение, сосредоточившись на
решении проблем, а также содействовать поступательной деятельности,
придерживаться точного контроля за научным развитием, вести надзор в
соответствии с законом и предлагать конструктивную критику;
4. Информирование населения о ЧС следует осуществлять путем
полного освещения произошедшего: своевременно и точно, ясно и
всеобъемлюще. Объективное информирование о динамично развивающихся
событиях должно содействовать надлежащему проведению различных
U48
сопутствующих мероприятий. Данный принцип будет способствовать
поддержанию социальной стабильности.
Статья 3 Придерживаться принципа достоверности новостей. Перед
опубликованием ново сти нужно глубоко исследовать материал,
придерживаясь правдивой, точной, всесторонней и максимально объективной
точки зрения.
1. Содействовать поступлению новостных материалов от репортеров
законными способами и средствами, а также для получения интервью
следует получить действующий сертификат. Затем тщательно проверить
источники новостей и составить репортаж в соответствии с фактами и
обстоятельствами;
2. Избегать попыток сообщать непроверенные новости и не следует
затем искажать факты, указанные в них, а также нельзя утаивать
информацию, и журналист обязан избегать откровенной лжи. Следует
публиковать или транслировать новости с указанием настоящего имени
автора - журналиста;
3. Следует ссылаться на сообщения из других средств массовой
информации, и нужно руководствоваться фактами, которые позволят сделать
качественную новостную передачу. Поэтому не нужно публиковать или
транслировать контент, нарушающий здравый смысл и противоречащий
жизненной практике;
4. Брать на себя ответственность за публикацию ложной информации.
Следует извиниться перед аудиторией и незамедлительно исправить
содержание новости, а также устранить побочные явления и последствия.
Статья 4 Сохранять качественный стиль работы. Для этого необходимо
определить правильный взгляд на жизнь и человеческие ценности, укреплять
моральный дух, улучшать общее качество работы и противостоять
нездоровым тенденциям. Журналист должен брать на себя обязанности
общественного контроля.
1. Укреплять желание самообучения, развивать привычку постоянно
учиться и совершенствовать политическую и профессиональные качества
U49
репортера. Журналист обязан повышать политическую осведомленность,
общее чувство ответственности и должен стремиться стать экспертом в
журналистике;
2. Опускаться на базовый уровень взаимодействия с широкими массами
для более приближенного к реальности восприятия жизни и обозначить
собственную глубину понимания общества и общественного мнения, а также
соответствовать чувствам масс;
3. Решительно противостоять и противодействовать изготовлению
проплаченных новостей или получать финансирование за безучастность, не
искать незаконные интересы профессии, а не использовать освещение
новостей для получения личной информации об имени, имуществе, объекте
или других частных интересах. Поэтому журналистам следует не работать
вне зоны объекта информирования;
4. Уважать коллег, производящих новости и противодействовать
недобросовестной конкуренции. Следует уважать права других журналистов,
ссылаться на их профессиональную деятельность с указанием источника, а
также избегать копирования и плагиата новостного контента;
5. Строго избегать совмещения новостей и отдельных информационных
данных о хозяйственной деятельности в контенте, а также не создавать какиелибо новости в виде рекламного ролика или пропаганды. Редактора и
репортеры не могут заниматься предпринимательской и иной приносящей
доход деятельностью
Статья 5 Последовательно двигаться в рамках курса реформ и
инноваций. Следует соблюдать закон по созданию и формированию
новостей, регулированию средств массовой информации. В связи с этим
нужно улучшить возможности направлять общественное мнение путем
инновационных идей – придания им инновационного содержания,
инновационных форм, инновационных подходов и инновационных средств.
Данный способ является отражением времени, должно соответствовать
закону и должно быть творчески исполненным.
1. Углубленно изучать распространение различных новостей за основу
U50
которых принимаются привычки и потребности в информации, ставить
инициативные вопросы. Поэтому следует полноценно пользоваться такой
возможностью, чтобы постоянно улучшать способность направлять
общественное мнение и развивать массовые коммуникации;
2. Тщательно освоить искусство современных коммуникаций,
использовать современные средства связи с аудиторией. С помощью
понимания общественного мнения выработать пути взаимодействия с
аудиторией, усилить близость, интерес и привлекательность новостного
контента для населения.
3. Правильно использовать современные средства коммуникаций и
новые технологии для сбора информации, предоставлять пресс-релиз на
новость для улучшения своевременности выхода в эфир и охвата аудитории.
Статья 6 Следование правилам и соблюдение законов. Требуется
укреплять верховенство закона, нужно соблюдать конституцию КНР,
сопутствующие законы и правила, соблюдать партийную дисциплину
журналистики, для защиты национальных интересов и безопасности, хранить
государственную тайну.
1. Строго соблюдать и содействовать работе надлежащей системы
национальных государств и региональных автономий КНР, равенства и
единства всех этнических групп и содействовать свободе религиозной
политики для обеспечения национального суверенитета и социальной
стабильности;
2. Защищать законные права и интересы целевой аудитории. Следует
работать с людьми, уважая их законные требования, не подвергать их угрозе
неприкосновенности личной жизни и нельзя клеветать на других;
3. Защищать законные права и интересы особых групп населения:
несовершеннолетних, женщин, престарелых и инвалидов – в целях защиты
их физического и психического здоровья;
4. Следует сохранять высокий статус судебной системы. В
соответствии с сообщениями о случаях противоправных действий не
вмешиваться в работу органов судебной системы, осуществляемой в
U51
соответствии с законом до того, как суд вынесет заключение, судебное
решение и даст комментарии;
5. Информация отно сительно другого го сударства должна
соответствовать национальному и международному праву, принципам
деятельности КНР в рамках внешней политики и рассматриваться в
соответствии с международными договорами, подписанными КНР.
Статья 7 Содействие обмену и сотрудничеству с иностранными
журналистами по вопросам международных новостей. Следует стремиться
развивать глобальное видение и международные перспективы, так как
Китайская Народная Республика активно строит мост для общения с
окружающим миром.
1. Сохранять и поддерживать уважение к собственной стране и
следовать национальным интересам в международных обменах,
поддерживать особый статус китайских журналистов;
2. Активно распространять достижения китайской культуры и
повышать понимание китайской культуры на международном уровне;
3. Уважать суверенитет, национальные традиции, религиозные
верования и культурное разнообразие народов и информировать об
изменениях в национальном экономическом, социальном развитии и
достижениях национальных культур;
4. Принимать активное участие в организации обменов и
сотрудничестве с зарубежными журналистами. В соответствии с
проводимыми средствами массовой информации мероприятиях в рамках
международных (региональных) информационных организаций следует
углублять понимание, укреплять дружбу и содействовать строительству
прочного союза в качестве основы общего процветания и гармоничного мира
для больших достижений в совместной деятельности.
Приложение: Настоящие «Руководящие принципы» членов сообщества
в лице китайских журналистов на всех уровнях должны реализовываться на
практике в соответствии с указанными выше развернутыми положениями.
Данные статьи должны быть тщательно организованы и приведены в
U52
действие. В соответствии с этим журналисты должны осознанно выполнять
принятые обязательства. Поэтому профессиональная ассоциация
журналистов на всех уровнях должна активно содействовать и поощрять
выполнение этого кодекса и приветствовать контроль всего общества за
реализацией представленного документа.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв