Произведения коккэйбон в японской литературной традиции XVIII - XIX веков

Магистерская диссертация посвящена одному из жанров развлекательной литературы гэсаку, коккэйбон («забавные книги»), расцвет которого пришелся на конец XVIII – первую половину XIX вв. Целью работы является определение структурных и художественных особенностей коккэйбон на примере «То̄кайдо̄тю̄ хидзакуригэ» Дзиппэнся Икку и «Укиёбуро» Сикитэй Самба, которые считаются наиболее выдающимися произведениями данного жанра. Эти произведения являются значимыми литературными памятниками своей эпохи и сохраняют популярность и среди современных читателей; кроме того, они могут служить важным источником по истории, культуре и бытовой жизни эпохи Эдо. Вследствие этого, учитывая, что в российской науке жанр коккэйбон и два эти произведения в частности практически не изучены, разработка данной темы представляется актуальной. В первой главе рассматривается история развития жанра коккэйбон в контексте общей литературной традиции гэсаку и литературные истоки «забавных книг». Вторая глава посвящена разбору композиционного построения, образов персонажей, особенностям юмора и изображаемого пространства «То̄кайдо̄тю̄ хидзакуригэ» и «Укиёбуро», при этом два произведения сопоставляются по вышеуказанным пунктам. В работе также имеется приложение, содержащее в себе перевод на русский язык отдельных сцен «То̄кайдо̄тю̄ хидзакуригэ» и «Укиёбуро». В ходе работы с произведениями использовались японский оригинал «То̄кайдо̄тю̄ хидзакуригэ» издания 1958 г. (примечания и корректура Асо̄ Исодзи), и японский оригинал «Укиёбуро» издания 1957 г. (примечания и корректура Накамура Митио). Для написания диссертации также использовались работы западных и японских ученых, посвященные отдельным аспектам анализа жанра коккэйбон и рассматриваемых произведений в частности (Дзимбо, Leutner, Конита и др.), общие работы по литературе гэсаку (Shirane, Кин и др.), а также исследования, касающиеся общих вопросов истории и культуры изучаемого периода (Harootunian, Лещенко и др.). По итогам работы был выявлен ряд структурных и художественных особенностей коккэйбон, находящих свое воплощение в «То̄кайдо̄тю̄ хидзакуригэ» и «Укиёбуро» как в типичных представителях данного жанра. При этом в обоих произведениях эти характеристики реализуются по-разному, обнаруживая, таким образом, в каждом случае уникальность авторского подхода. Наконец, был сделан вывод о том, что несмотря на следование этих произведений основным канонам построения коккэйбон, благодаря развитию техники реалистического воспроизведения живой разговорной речи, попыткам создать психологический портрет героев через их диалоги, внедрению элементов иронии и сатиры, созданию особого «вневременного» юмора и типичных персонажей их авторы не только сумели значительно повысить художественную ценность своих работ, но и сделали важный шаг на пути к развитию в Японии реалистической литературы нового типа.

Комплексные проблемы общественных наук
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36895f1be77c40d591c8
UUID: 34b6da11-d331-4b53-aaac-ea3e59d045c4
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 246

Борькина Анастасия Юрьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3423822 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет