Психологические барьеры усвоения иностранного языка взрослыми (на примере английского языка)

Для изучения психологических барьеров, препятствующих усвоению иностранного (английского) языка взрослыми, было отобрано 46 слушателей различных языковых школ в возрасте от 25 до 30 лет. Вся совокупность респондентов разделилась на две группы – более и менее успешных в изучении указанного предмета. Измерялись: личностные особенности учащихся (многофакторный личностный опросник Кеттелла 16PF), особенности учебной мотивации (МУН по А.А. Реану), а также специально выделенный ряд когнитивных способностей студентов (авторская методика). Обработка данных: описательный статистический анализ, анализ средних, корреляционный анализ. Статистически значимых расхождений между группами по показателям учебной мотивации выявлено не было. Вместе с тем, существенные отличия проявились по таким шкалам личностного опросника как: эмоциональная стабильность, ответственность, самоконтроль, тревожность, интеллект, доминантность и воображение. На основании полученных результатов были составлены психологические портреты учащихся с высоким и низким уровнем языковых достижений. Авторская методика обозначила расхождения по показателям «Фонетическое кодирование» и «Ассоциативная память». Корреляционный анализ обнаружил положительные связи разной силы между шкалой «Фонетическое кодирование» и шкалами «Интеллект», «Воображение», «Эмоциональная устойчивость», «Нормативность поведения», «Самоконтроль», а также сильную отрицательную взаимосвязь между шкалой «Фонетическое кодирование» и шкалой «Тревожность». Аналогичные результаты корреляционного анализа были получены и для шкалы «Ассоциативная память».

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88317966e12684eea2b0
UUID: 9fbb4a74-5d18-4340-8d94-c2ec91147708
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 37

Алексеева Татьяна Игоревна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 7,9 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет