ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Работа посвящена проблеме организации психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к дошкольному образовательному учреждению детей раннего возраста. В работе представлены результаты исследования типа привязанности в диаде «мать – ребенок раннего возраста» (экспериментальная группа), готовности детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, а также изучения запросов родителей на организацию психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к ДОУ; установлены достоверно значимые различия показателей уровня общения у детей с разным типом привязанности. Полученные результаты были использованы при разработке программы ППС процесса адаптации к ДОУ детей раннего возраста, способствующей успешному приспособлению детей раннего возраста к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья, развитию толерантности в отношениях ребенка со значимыми взрослыми. Программа включала вариации игровых упражнений и техник расслабления, учитывающих тип привязанности, а также мониторинг сотрудничества с родителями детей раннего возраста с использованием цифровой среды (VKontakte). Проведена опытно - экспериментальная работа, связанная с апробацией программы ППС. Эффективность программы подтверждена результатами, по-лученными на выходе исследования.

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

ID: 60d8b23fe4dde5000108ce8d
UUID: 3ac4f410-b999-0139-3601-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 60

11.2

Надежда Савельева

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет