Работа посвящена проблеме организации психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к дошкольному образовательному учреждению детей раннего возраста. В работе представлены результаты исследования типа привязанности в диаде «мать – ребенок раннего возраста» (экспериментальная группа), готовности детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, а также изучения запросов родителей на организацию психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к ДОУ; установлены достоверно значимые различия показателей уровня общения у детей с разным типом привязанности. Полученные результаты были использованы при разработке программы ППС процесса адаптации к ДОУ детей раннего возраста, способствующей успешному приспособлению детей раннего возраста к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья, развитию толерантности в отношениях ребенка со значимыми взрослыми. Программа включала вариации игровых упражнений и техник расслабления, учитывающих тип привязанности, а также мониторинг сотрудничества с родителями детей раннего возраста с использованием цифровой среды (VKontakte). Проведена опытно - экспериментальная работа, связанная с апробацией программы ППС. Эффективность программы подтверждена результатами, по-лученными на выходе исследования.
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв