Работа журналиста в радиопроекте для детей и юношества (на примере передачи «Инопетербург» на «Радио России»)

Аннотация выпускной квалификационной работы Подвязкиной Алёны Владимировны «РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В РАДИОПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДАЧИ «ИНОПЕТЕРБУРГ» НА «РАДИО РОССИИ» Н.рук. – Ильченко Сергей Николаевич – доцент, доктор филологических наук Н.конс. – Прокофьева Наталья Анатольевна – ст.преп. кандидат филологических наук Кафедра телерадиожурналистики Очно-заочная форма обучения Исследование посвящено выявлению приёмов адаптации информационного потока в детском радиовещании и созданию модели идеальной с точки зрения психолингвистики передачи для подростков. Актуальность работы в том, что до сих пор не существовало специального исследования проблемы адаптации информации в применении к конкретной передаче. Цель исследования – на основе психолингвистических факторов вывести коммуникативные формулы детского радиовещания. Для достижения этой цели в работе поставлен ряд задач: выявить связанные с процессом речевой деятельности психологические особенности детей подросткового возраста; определить основные коммуникативные качества речи, востребованные в детском радиоэфире; найти наиболее оптимальные для восприятия информации детьми варианты речевого поведения журналиста; проверить правильность выносимых суждений в процессе создания авторского цикла передач. Объектом исследования стала речь радиожурналиста детского радиовещания, предметом – коммуникативные качества речи. Научная новизна исследования заключается в том, что осуществлена попытка вывести коммуникативную формулу детского радиовещания и проверить её действие в процессе создания авторского цикла передач, рассчитанного на подростковую аудиторию. Помимо этого исследователь производит сопоставительный анализ существующих и реализуемых им самим передач с позиций автора детской радиопередачи. В работе использовались методы: сравнительно-описательный метод, метод контент-анализа, метод экспертного интервью. Автором был произведён интенционально-стилистический анализ, сопоставительный анализ исходных текстов (расшифрованных интервью) и подготовленных к выходу в эфир сценариев пять передач авторского цикла; сравнительный анализ речевой составляющей собственного авторского проекта и передач на «Детском радио», «Эхе Москвы» и «Радио России» за 2014-2016гг. Подход с позиций коммуникативистики позволил выделить коммуникативные качества речи, актуальные при подготовке к выступлению в детском радиоэфире. Теоретическую базу составили труды по детской психологии (О.Б.Дарвиш, Д.Б.Эльконин), лингвистике (Т.Г.Винокур, М.В.Зарва, О.А.Лаптева), психолингвистике (Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин, К.Ф.Седов), радиожурналистике (А.А.Шерель, Т.В.Лебедева, В.В.Смирнов). Была выстроена следующая структура работы: введение, список используемых сокращений, две главы, заключение, список литературы и приложения. По материалам исследования имеется пять публикаций. Были сделаны доклады на международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (2016), XIX Международной конференции студентов-филологов (СПбГУ), XVI Международной студенческой исследовательской конференции (Нарвский колледж Тартуского университета).

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36625f1be77c40d58e23
UUID: e1b86c71-7261-4292-b38b-d53b778c723a
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 27

Подвязкина Алена Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 7244246 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет