В рамках работы произведён анализ истории отношения к наследию Рафаэля Санти и формирование советской мифологии вокруг него. Опираясь на различные философские, критические тексты, автор стремится раскрыть механизм формирования его «советского» образа. В качестве материала исследования берется литература о Рафаэле, начиная с XIX века и заканчивая современными публикациями и лекциями, а также изображения различных авторов, которые анализировались на основе выделенных критериев. Фокусировка на феномене «Рафаэля советского» не исключает обращения и к примерам из истории изучения других известных художников, что позволяет яснее представить контекст и тенденции развития исследуемого феномена. Особое внимание уделяется особенностям трансформации образа «Сикстинской мадонны» Рафаэля. Сохраняя авторитет в области «гениев искусства», образ Рафаэля проходит через ряд трансформаций: в в работе рассматривается отношения к нему в XIX веке, попытки отрицания наследия прошлого (и в том числе Рафаэля), реабилитация, связанная о становлением социалистического реализма, тиражирование образа «Сикстинской Мадонны». На основе проведенного анализа делается вывод о гибкости образа Рафаэля в истории, так как в каждый период времени представлялось возможным выделять различные черты его образа.
Источник: Санкт-Петербургский государственный университет
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв