Ранние пьесы Эдварда Олби: проблемы стилистики

Эдвард Франклин Олби III (1928-2016) – одна из наиболее значимых фигур современной американской драматургии: известный драматург, поэт, прозаик и режиссёр-постановщик, лауреат престижных наград. Его влияние на развитие литературы и театра не только в США, но и во всём мире признаётся и театральными критиками, и литературоведами, и современными ориентирующимися на его достижения в модернизации театра драматургами. Объектом исследования являются ранние пьесы авторства Эдварда Олби, а именно шесть текстов, написанных в период с 1958 по 1962 года: «Что случилось в зоопарке» («The Zoo Story», 1958), «Смерть Бесси Смит» («The Death of Bessie Smith», 1959), «Песочница» («The Sandbox», 1959), «Фэм и Йем» («Fam and Yam», 1959), «Американская мечта» («The American Dream», 1960) и «Кто боится Вирджинии Вулф?» («Who’s Afraid of Virginia Woolf?», 1961-1962). Соответственно, предметом исследования являются стилистические особенности указанных пьес. Цель данной работы – выделить специфику оригинальной стилистики Эдварда Олби, представленную в его первых драматических работах, и проанализировать причины тех или иных стилистических решений. Актуальность исследования состоит в изучении стилистики как основного уровня текстов ранних пьес Эдварда Олби. Данная работа состоит из введения, двух глав, разделённых на подглавы, заключения и списка использованной литературы. Во введении ставятся цели и задачи исследования, определяются предмет, объекты исследования и актуальность работы, а также приводятся наиболее значимые работы, посвящённые анализу творчества Эдварда Олби. Первая часть работы посвящена анализу контекста эпохи и истории театра абсурда, а также биографии автора. Вторая часть посвящена анализу конкретных стилистических приёмов, их реализации и изменений на протяжении раннего периода творчества драматурга. В заключении приводятся основные выводы, которые позволяют определить значимость изучения стилистики в исследованиях пьес Эдварда Олби. Общий объём работы составляет 93 страницы. Список использованной литературы насчитывает 80 источников; из них 26 – на английском языке. В результате анализа шести первых пьес Эдварда Олби были сделаны следующие выводы. В большинстве ранних пьес диалоги намеренно построены автором как «разговор глухих», что характерно для произведений театра абсурда, однако отсутствие коммуникации является не преградой для понимания, но единственно возможным путём разрешения внешних и внутренних конфликтов. Контакт персонажей друг с другом, как и контакт автора с публикой происходит через своеобразную игру, выражающуюся экспрессивной стилистикой, но не имеющей чёткого значения. Основными стилистически выделяемыми автором знаками в пьесах становятся объекты и идеи, не имеющие очевидного смысла. При отсутствии очевидного разнообразия выразительных языковых средств, пьесы Эдварда Олби наполнены повторами, риторическими вопросами, иронией, а также сниженной и обсценной лексикой – подобные стилистические приёмы позволяют драматургу максимально эффективно выделять необходимые идеи и мотивы. Наиболее интересными для анализа в данной работе представляются повторы, структурирующие произведения, и графические выделения, стилистически отмечающие важные для автора элементы в речи героев. Нам представляется, что анализ ранних пьес Эдварда Олби позволяет утверждать важность оригинальной стилистики автора для установления уникального для американской драматургии XX века контакта со своей аудиторией и раскрытия определённых современных автору тем и проблем.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88317966e12684eea2a8
UUID: a48152ff-9410-4aa4-8741-181e0083fd5a
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 403

Лабастова Анастасия Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 675,6 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет