Московский государственный университет имени М. В.
Ломоносова
Факультет журналистики
Кафедра теории и методики редактирования
Исследование на тему:
Раздел о моде в цифровых изданиях: работа с
новостной повесткой
(на примере The Blueprint и Buro.)
Выполнила
студентка 407 группы д/о
КРЮКОВА П.М.
Преподаватель:
ПЕРШИНА Е.Д.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................. 3
ТЕОРИЯ....................................................................................... 4
МЕТОДОЛОГИЯ.......................................................................... 5
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ...............................................5
ВЫВОД......................................................................................... 8
БИБЛИОГРАФИЯ........................................................................9
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
выбранной
темы
исследовательской
работы обусловлена тем, что история лайфстайл-медиа о
моде в России началась не так давно, и многие аспекты этого
сегмента
российского
рынка
исследователями.
Вместе
России
развивается,
активно
профессиональных
с
не
этим,
журналистов,
до
конца
изучены
фэшн-журналистика
появляется
все
в
больше
специализирующихся
на
этой теме и развивающих модную повестку русскоязычных
фэшн-изданий.
Объектом
диджитал-издания
исследования
The
Blueprint
являются
и
Buro.
российские
Предмет
исследования — контент, публикуемый в разделах о моде
рассматриваемых изданий. Целью является анализ качества
и скорости работы разделов о моде изданий The Blueprint и
Buro.
Задача исследования — изучить контент разделов о
моде вышеперечисленных изданий, сравнить их, используя
метод контент-анализа,
сделать выводы о качестве работы
разделов о моде этих изданий.
Гипотезой
данного
исследования
является
предположение, что раздел о моде издания The Blueprint
быстрее реагирует на новостную повестку в сфере моды, чем
раздел о моде издания Buro.
3
ТЕОРИЯ
В конце XX века — в результате цифровой революции и
дигитализации
—
начался
речеупотребления.
процесс
Появилась
изменения
необходимость
системы
создавать
новые формы существования текстов в электронной среде,
постепенно
который
начал
формироваться
впоследствии
успешно
особый
язык
реализовался
медиа,
в
новом
продукте коммуникации — медиатексте. Ю.С.Баранова в
своей
работе
«Медиатекст
медиалингвистики»
характеристик
усредненность
выделяет
медиатекста
языковой
эмоциональность,
высказывать
как
качестве
языковую
нормы,
оценочность
авторскую
в
базовая
единица
основных
наполненность,
документальность,
(возможность
позицию),
а
также
свободно
способность
аудитории участвовать в создании медиаконтента 1. Кроме
того,
медиатексты
в
интернет-СМИ
зачастую
имеют
динамичный характер — информация, о которой в них идет
речь, имеет свойство достаточно быстро устаревать и/или
обновляться.
Баранова Ю.С. Медиатекст как базовая единица медиалингвистики //
Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) №3 (48), 2018.
1
4
В
каждом
отдельно
взятом
сегменте
медиарынка
процесс этот происходил по-разному. Самые радикальные
трансформации претерпел новостной сектор. Сегодняшний
потребитель
контента
привык
получать
информацию
максимально быстро — новость, появившаяся на сайте
какого-либо медиа, чаще всего рассказывает о событиях,
произошедших в течение последнего часа. Оперативность
подачи
информации
социальной
и
особенно
важна
экономической
в
сферах.
политической,
Что
касается
медиапроектов, работающих над материалами в лайфстайлтематике, то здесь стоит указать, что быстрая реакция на
происходящие события, безусловно, тоже играет большую
роль, однако креативность в создании медиаконтента и
нестандартный подход к работе с медиатекстами все же
оказываются более ценными.
Новостная
повестка
лайфстайл-медиа
может
складываться из нескольких тематических блоков. В случае с
рассматриваемыми в исследовании изданиями The Blueprint и
Buro. новости о моде занимают ключевое место — именно эту
часть инфополя журналисты изданий обрабатывают особенно
тщательно. Скорость и качество реакции на инфоповод
сильно влияет на количество просмотров материалов и
авторитетность
факторы
—
на
самого
издания
интерес
к
на
изданию
партнеров.
МЕТОДОЛОГИЯ
5
медиарынке,
а
эти
рекламодателей
и
Для
сравнительного
анализа
были
отобраны
десять
инфоповодов, на которые реагировали оба рассматриваемых
издания в период с 24 сентября по 18 декабря 2020 года.
Критериями для сравнения стали: скорость (кто раньше
отреагировал на инфоповод) и формат (в каком виде издание
отработало инфоповод).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе исследования было выявлено, что раздел о моде
The Blueprint реагирует на инфоповоды раньше в четырех из
десяти рассматриваемых случаев. При этом важно отметить,
что четыре из шести оставшихся инфоповода издания The
Blueprint и Buro. отрабатывали полноценными материалами
в один и тот же день. Первенство Buro. было отмечено в двух
из десяти инфоповодах — издание раньше The Blueprint
отреагировало на выход сериала «Корона» на Netflix и на
старт продаж российского бренда Vereja в концепт-сторе
КМ20. Если рассматривать оба этих случая подробнее, стоит
отметить, что о сериале «Корона» Buro. написали еще за 5
дней до премьеры. Сущность материала заключалась не в
обзоре на сериал, а в исторической справке о принцессе
Диане, о ком третий сезон «Короны» повествует. The
Blueprint отреагировали на этот инфоповод на следующий
день после премьеры, то есть 16 ноября, но их материал был
посвящен непосредственно работе художников по костюмам
сериала. В связи с этим, формальное первенство Buro. нельзя
назвать выигрышным, так как качество отработки повестки
из-за этой скорости пострадало. Во втором случае, когда
6
инфоповод был связан с запуском специальной линейки
бренда Vereja для концепт-стора КМ20, формально Buro.
одержали первенство, так как опубликовали материал со
съемкой вещей бренда и его создателями 23 ноября — на 15
дней раньше, чем The Blueprint опубликовал интервью с
ними. Однако в ходе анализа соцсетей последнего издания
выяснилось, что впервые интервью с основателями марки
были опубликовано еще летом этого года, 7 августа. 8
декабря была обновлена вводная часть в соответствии с
инфоповодом и материал был переопубликован на главной
странице, так как снова обрел свою актуальность. Кроме
того, интервью The Blueprint намного больше по объему, чем
цитаты в материале Buro. При этом эксклюзивную съемку
героев Игоря Андреева и Маши комаровой провели оба
издания.
Рассмотрим подробнее те четыре случая, когда The
Blueprint и Buro. одновременно (в один и тот же день)
реагировали
на
новостную
повестку
полноценными
материалами. Первый случай связан с выходом первой
совместной коллекции Рафа Симонса и Миуччи Прада для
Prada,
показ
которой
состоялся
24
сентября.
Оба
рассматриваемых издания в этот же ден опубликовали
материалы:
редактор
Григалашвили
критическую
моды
написала
заметку
о
The
Blueprint
аналитический
прошедшем
Алина
текст
показе.
—
Buro.
опубликовали перевод фраз обоих дизайнеров, которые они
произносили во время прямой трансляции их диалога сразу
после показа. Эксклюзивность контента The Blueprint в
данном
7
случае
очевидна,
так
как
для
написания
аналитической
заметки
требуется
больше
времени
и
экспертизы, чем для перевода цитат с английского на
русский язык. В связи с этим можно утверждать, что
несмотря на одинаково успешную скорость реагирования на
инфоповод, качество контента The Blueprint в данном случае
оказалось выше, чем качество контента Buro.
Второй рассматриваемый
инфоповод
был связан
со
смертью японского дизайнера Кензо Такады 4 октября 2020
года. Оба издания на следующий день опубликовали тексты
об этом: The Blueprint — некролог авторства модного
критика
Ольги
Михайловской,
Buro.
—
краткую
биографическую заметку о дизайнере и его вкладе в модную
индустрию.
В
данном
случае
оба
издания
одинаково
качественно и быстро среагировали на новостной повод.
Третий
рассматриваемый
инфоповод,
на
который
The
Blueprint и Buro. отреагировали одинаково быстро, — смена
креативного директора французского бренда Chloe. И то, и
другое издание написали аналитические заметки о том, что
ждет бренд, из которого ушла дизайнер Наташа Рамсей-Леви
и который теперь возглавила дизайнер Габриэла Херст.
Выявить первенство в скорости реакции и качестве контента
в случае с данным инфоповодом невозможно.
На четвертый рассматриваемый инфоповод — выход
мюзикла «Выпускной» с Мэрил Стрип в главной роли — The
Blueprint и Buro. отреагировали 16 декабря, спустя две
недели после мировой премьеры фильма. Стоит сказать, что
и то, и другое издание в данном случае не проявили
оперативность.
Однако
креативность
в
реакции
на
инфоповод обоим изданиям удалось воплотить одинаково
8
успешно — The Blueprint сделали подборку пяти лучших
образов героинь мюзикла, а также подборку одежды, обуви и
аксессуаров к каждому образу, чтобы читательницы могли
повторить их в жизни, а Buro. опубликовали небольшой
аналитический текст о работе художника по костюмам этого
фильма.
Рисунок 1. Кодификатор исследования
ВЫВОД
Гипотеза,
выдвинутая
для
проведения
исследования,
подтвердилась контент-анализом. Раздел о моде издания The
Blueprint действительно быстрее и качественнее реагирует на
новостные поводы, чем раздел о моде издания Buro. В
четырех из десяти рассматриваемых случаев The Blueprint
быстрее Buro. выпускал материалы. При этом в двух из
четырех случаев, когда оба издания выпускали материалы на
один и тот же инфоповод в один и тот же день, The Blueprint
9
выпускал более качественные и трудоемкие в производстве
материалы, чем Buro.
БИБЛИОГРАФИЯ
1) Баранова
Ю.С.
Медиатекст
как
базовая
единица
медиалингвистики // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) №3
(48), 2018.
2) Газиева
Д.М
«Интертекстуальность
как
обязательная
категория медиатекста» // Вестник науки и образования №
20(74). Часть 3. 2019.
3) Лисенкова
А.
А.
Цифровые
медиа
как
зеркало
современной культуры [Электронный ресурс] / А. А.
Лисенкова, А. Ю. Мельникова // Научное обозрение :
электрон. журн. - 2018. - № 1.
4) Смеюха
В.В.
Женские
сетевые
журналы: теоретико-
типологическая характеристика // Вестник Адыгейского
государственного университета 2011. № 4. С. 95–101.
5) Александр Перепелкин: «В моде уже не осталось никаких
правил, и это очень круто» // Сайт журнала L’Officiel
Ukraine
10
[Электронный
ресурс].
URL:
https://officiel-
online.com/materialofday/aleksandr-perepelkin-v-modepochti-ne-ostalos-nikakih-pravil-i-eto-ochen-kruto/
(дата
обращения: 3.06.2020)
6) Вартанова Е.Л. Цифровые медиа в России: векторы и
движущие силы развития (презентация доклада). URL:
https://digital.msu.ru/wp-content/uploads/2018-12-03Пленарное_Вартанова.pdf
7) Как
новые
Инструментарий
медиа
и
изменили
навыки
журналистику.
журналиста
//
Newmedia2016.digital-books.ru [Электронный ресурс]. URL:
http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/instrumentarij-inavy-ki-zhurnalista/ (дата обращения: 29.05.2020)
8) Цифровые медиа: новые модели создания и потребления //
Issek.hse.ru
[Электронный
ресурс].
https://issek.hse.ru/trendletter/news/201890481.html
обращения: 29.05.2020)
11
URL:
(дата
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв