Разработка интегрированных заданий по истории и литературе как средство повышения познавательного интереса учащихся 7-8 классов

В выпускной квалификационной работе делается акцент на определении роли интегрированных заданий по истории и литературе в современной школе. Применение художественных произведений в курсе истории показано как способ повышения интереса учащихся к предмету при изучении большого массива фактического материала, и как возможность повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Новизна исследования заключается в том, что автором проведен анализ учебно-методического комплекса по отечественной истории для 7-8 классов с целью выявления использования в нем интегрированных заданий, разработок интегрированных уроков учителей истории и литературы, разработаны авторские задания по истории и литературе и показано их место на уроках. Цель бакалаврской работы – проанализировать влияние интегрированных занятий на повышение познавательного интереса школьников 7–8 класса. Задачи исследования: – рассмотреть понятие познавательного интереса; – проанализировать возрастные особенности учащихся 7–8 классов; – рассмотреть понятие «интегрированное занятие» и методику его проведения; – проанализировать содержание учебно-методических комплексов по истории, сравнить их; – определить достоинства и недостатки методических разработок интегрированных занятий по истории и литературе учителей-практиков; – разработать авторские сценарии интегрированных занятий и заданий по истории и литературе для 7–8 классов. Исследование имеет практическую значимость. Оно позволяет практикующему учителю работать с предложенными автором заданиями на уроках истории, может служить также шаблоном для разработки новых упражнений, исходя из предложенных форм, расширяет теоретический курс «Методика обучения истории». Тема выпускной квалификационной работы была апробирована в ходе научно-практических конференций в МГОУ, в научных публикациях в журналах, в ходе педагогической и преддипломной практик.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Московский государственный областной университет (МГОУ-МПУ)

ID: 60d9b286e4dde5000108d217
UUID: fb4eba00-ba31-0139-364d-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: около 3 лет назад
Просмотры: 12

10.34

Алена Карасева

Московский государственный областной университет (МГОУ-МПУ)


1

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,9 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет