Темой дипломной работы является анализ феномена спиритической фотографии, становление которой тесно связано с возникновением и ростом популярности религиозно-философской доктрины спиритуализма после шестидесятых годов 19 века, а также верой в удивительную особенность фотографии запечатлевать то, что недоступно человеческому глазу. Целью данной работы будет являться как рассмотрение фотографий Уильяма Хоупа, так и изучение используемых им технических приемов, изучение одних из первых способов манипуляций с фотографическими изображениями до возникновения фотомонтажа после Первой Мировой войны, которому обязаны своим существованием спиритические фотографии. Стоит отметить, что ранее обозначенная нами тема в российском искусствознании в настоящее время недостаточно изучена. Можно сказать, что серьезного внимания данному вопросу уделено не было. Этим наблюдением определяется актуальность темы исследования. Англоязычная историография указанной выше темы, на первый взгляд, кажется обширной. Имеется удовлетворительное количество трудов, посвященных рассмотрению понятия спиритической фотографии. Тем не менее на протяжении всего 20 века, в начале 21 века не было выпущено ни одной монографии об Уильяме Хоупе. Стоит признать, что такой чести удостоился лишь американский фотограф Уильям Мамлер, который является первооткрывателем данного вида фотографии.
Источник: Санкт-Петербургский государственный университет
Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв