Речевая характеристика в художественном и кинематографическом тексте как прием художественного описания персонажа

Тема данного исследования «Речевая характеристика в художественном и кинематографическом тексте как прием художественного описания персонажа». В современном кинематографе все чаще используется литературная основа — художественный текст. По своей природе такие произведение уделяют большое внимание речи персонажа как способу формирования деталей его образа. Речь художественного персонажа часто дополнительно содержит дополнительные сведения о его внешности, его психологических особенностях, развития героя на протяжении сюжета, обществе вокруг него, исторической эпохе, уровне образования и эрудированности, социальных связях, мировоззрении и мировосприятии. Актуальность данной работы обусловлена тем, что проблема кинематографического текста недостаточно изучена, несмотря на его популярность. Актуальность также заключается в суггестивном эффекте кинематографического текста и популярности изучаемого материала. Очень важную роль играет взаимодействие между художественным и кинематографическим текстом. Целью данной работы – выявить доминанты речевых характеристик как приема описания персонажей в кинематографическом тексте англоязычного телесериала «Игра Престолов» в сравнении с художественным текстом цикла «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина. Объектом данной исследования являются речевые характеристики главных и второстепенных героев вселенной «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина, а также сериала «Игра Престолов», сценарий которого написан по мотивам названного художественного произведения. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: • рассмотреть определение термина «текст»; • изучить определение понятия «креолизованный текст», 3 • рассмотреть креолизованный текст как явление, актуальное для художественного и медийного дискурса; • рассмотреть понятие «кинотекст»; • изучить состав и классификации кинематографического текста; • изучить художественный облик персонажа; • проанализировать описания внешности персонажей указанного выше художественного произведения; • изучить и проанализировать главных и второстепенных героев художественного произведения; • изучить и проанализировать речевые характеристики диалекта в художественном и в кинематографическом тексте. Цель и задачи данного исследования определили его структуру. Данная работа состоит из введения, одной теоретической и двух практических глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе «Кинотекст как разновидность поликодового креолизованного текста» были рассмотрены определение термина «текст», определение понятия «креолизованный текст» и его анализ в медийном и художественном дискурсе, понятие «кинотекст», состав и классификации кинематографического текста. Во второй главе «Речевая характеристика персонажа» был рассмотрен художественный облик персонажей. Были проанализированы внешний облик героев, их речевая характеристика на фонологическом и лексико- синтаксическом уровнях. В третьей главе «Речевая характеристика диалекта в художественном и кинематографическом тексте вселенной «Игры Престолов» были рассмотрены фонетические параметры диалектов телевизионного сериала от HBO «Игра Престолов» и книжной саги «Песнь Льда и Пламени». Были проанализированы фонетические особенности северного диалекта, фонетические особенности южного диалекта и фонетические особенности «иностранных» диалектов. 4 Материалом исследования данной работы являются кинематографический текст американского телесериала HBO «Игра Престолов» и художественный текст произведений Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». Методология исследования включает в себя анализ внешнего облика и речевых особенностей персонажей произведений «Песни Льда и Пламени» и сериала-экранизации «Игра Престолов». Методы исследования, реализованные в данной работе: метод классификации, метод обобщения, метод сплошной выборки, наблюдение над языковым материалом, фонетико- интонационный анализ. Практическая ценность исследования заключается в применимости и актуальности его результатов для оценки и анализа других кинематографических текстов. Теоретическая значимость заключается в том, что использованная в данном исследовании характеристика речи персонажа в кинематографическом и в художественном тексте может использоваться при составлении теоретических курсов по анализу текста, в том числе кинематографического.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Башкирский государственный университет (БашГУ)

ID: 5f439efccd3d3e000157aea8
UUID: a6e83e00-c827-0138-1fc9-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 229

14.58

Аделя Маннанова

Башкирский государственный университет (БашГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 660,9 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет