Речевая презентация научного знания в медиатекстах

Аннотация выпускной квалификационной работы Семеиной Дарьи Андреевны «ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В МЕДИАТЕКСТАХ» Н. рук. – Васильева Виктория Владимировна, канд. филол. наук, доцент Кафедра речевой коммуникации Очная форма обучения Выпускная квалификационная работа посвящена особенностям речевой презентации научного знания в современных СМИ. В основу работы легла идея поиска способов адаптации научного знания и популяризации науки через журналистику. Актуальность исследования заключается в потребности изучения языковых возможностей СМИ в популяризации научного знания для массовой аудитории. Объектом исследования выступают аналитические и информационные журналистские тексты, посвященные проблемам науки и публикуемые на страницах научно-популярных и общественно-политических изданий. Предметом исследования является речевая организация научно-популярных медиатекстов. Эмпирическую базу составляют журналистские тексты таких изданий как «Русский репортер», «Наука и жизнь», «Московский комсомолец», «ТАСС», «Машины и механизмы», «Газета.RU», «Научная Россия», «Популярная механика», «Эксперт Северо-Запад», «ИНОСМИ.РУ», «Interview», «N+1», «Story», «Lenta.ru», опубликованные с октября 2014 по май 2016 года. Целью исследования является выявление и анализ алгоритмов построения журналистского текста в аспекте презентации научного знания. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. определить место научной и научно-популярной журналистики в системе современных российских медиа; 2. проанализировать используемые журналистами способы получения информации с точки зрения их релевантности для читательской аудитории; 3. изучить жанровые, стилистические и языковые особенности построения журналистских научно-популярных текстов; 4. сформировать набор действующих алгоритмов построения журналистского материала о научных достижениях; 5. выявить наиболее эффективные способы речевой репрезентации научного знания. Структура дипломной работы определяется логикой решения поставленных задач. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава содержит изучение вопроса о положении научно-популярной прессы в системе российских медиа, анализируются способы получения и обработки информации о научном знании, а также языковые особенности научно-познавательного медиатекста как вспомогательного элемента в процессе адаптации научного знания. Во второй главе производится анализ журналистских материалов о научных достижениях, определяется полезность и доступность публикуемой информации, предлагаются стратегии по решению проблемы репрезентации общественно важной информации в области науки. В заключении приводятся итоги проведенного исследования и формулируются основные выводы. Список литературы включает 38 наименований.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36535f1be77c40d58cb0
UUID: 5e09461a-e1c2-49c8-b688-98703472e950
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 67

Семеина Дарья Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 486847 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет