Речевая репрезентация категории авторства в тексте театральной рецензии

Аннотация выпускной квалификационной работы Швец Виктории Сергеевны «РЕЧЕВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КАТЕГОРИИ АВТОРСТВА В ТЕКСТЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ» Н. рук. – Цветова Наталья Сергеевна, д-р филол. наук, проф. Кафедра речевой коммуникации Очно-заочная форма обучения Актуальность исследования. Основным жанром арт-журналистики, относительно нового явления современного российского медиадискурса, принято считать театральную рецензию. Несмотря на очевидную эволюцию жанра, театральная рецензия остается феноменальным текстом, выполняемым в индивидуальной речевой манере. Главная характеристика этого жанра – яркое выражение авторской оценки объекта искусства. Для того чтобы сделать свою точку зрения наиболее авторитетной и привлекательной, рецензент использует соответствующие речевые средства и приемы. Именно в выборе воздействующих инструментов и проявляется категория авторства, которая влияет на ключевые свойства и характеристики рецензии, а также детерминирует ее структурные элементы. Объектом исследования является текст современной театральной рецензии, представленной в корпоративном издании. Предмет исследования – приемы и речевые средства выражения категории авторства в анализируемых текстах. Цель исследования – выявить особенности речевой фиксации категории авторства в современной театральной рецензии в соотнесенности с актуальными алгоритмами текстопорождения. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. определить терминологический аппарат исследования и выявить специфику понятий «категория авторства» и «образ автора»; 2. выделить феноменологические характеристики арт-дискурса; 3. систематизировать существующие описания жанровых особенностей театральной рецензии; 4. изучить этапы и причины эволюции жанра театральной рецензии в медийном пространстве; 5. описать набор речевых средств, используемых для проявления категории авторства в текстах театральных рецензий; 6. выявить специфику речевого выражения категории оценки; 7. охарактеризовать факторы, влияющие на особенности речевой фиксации категории авторства в театральных рецензиях,публикуемых в корпоративном издании. В ходе исследования использованы следующие методы: описательный, метод обобщения, а также современные методики лингвостилистического анализа медиатекста. Теоретико-методологическую базу исследования составили работы Н. Д. Арутюновой, Г. Я. Солганика, А. А. Тертычного, Л. Р. Дускаевой, Ю. Д. Кравченко, Н. Н. Мошниковой и др. В качестве эмпирической базы использованы театральные рецензии, опубликованные в выпусках культурно-просветительской газеты «Мариинский театр» за 2013, 2015 и 2016 годы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В заключении исследования делается вывод о том, что речевая репрезентация категории авторства в медийном тексте зависит от четырех факторов: во-первых, от индивидуальности автора, его профессиональных навыков и творческих способностей, от интеллектуального багажа; во-вторых, от концепции издания, с которым автор сотрудничает; в-третьих, от дискурса, диктующего определенные правила и требования; и, наконец, в-четвертых, от аудитории, которой адресована журналистская продукция.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882b7966e12684eea1ca
UUID: 68e8f77c-83ea-4c19-a72f-97b01d7447bd
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 100

Швец Виктория Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 7,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет