Речевой облик современного арт-издания (на материале журнала «Сеанс»)

Актуальность работы. В современной России тема кино является одной из наиболее популярных и обсуждаемых в СМИ. Об этом свидетельствует ряд факторов. Во-первых, объявление 2016 года годом российского кинематографа способствовало популяризации отечественной кинопродукции. Основным же популяризатором, выполняющим функции распространения информации в государстве, выступают СМИ. Рост интереса к теме кино в СМИ способствует и увеличению аудитории, включенной в данный дискурс и проявляющей интерес к качественной киножурналистике. Соответственно, особую популярность приобретают специализированные издания о кино, которые удовлетворяют запросы аудитории на профессиональные статьи, рецензии, эссе и т. д. Во-вторых, увеличение киноконтента расширяет тематику критических статей, рецензий, интервью, комментариев об отдельных продуктах кинопроизводства. Развитие кинопроизводства стимулирует развитие киножурналистики, поскольку журналистика представляет собой реакцию, ответ на событие. Количество событий в кинематографе прямо пропорционально количеству материалов о кино. Количественное увеличение материалов о кино влечет за собой и качественные улучшение, обусловленные, в первую очередь, повышением конкуренции за читателя. С повышением интереса к специализированным журналам, повышается и роль киножурналистики. Опираясь на функции журналистики в целом, выделенные Е. П. Прохоровым , отметим значимость киножурналистики в жизни общества. Киножурналистика налаживает коммуникацию института кино с массовой аудиторией, устанавливает контакты между профессионалами и любителями кинематографа; ориентирует зрителя в возрастающем потоке фильмов, предлагая ему наиболее достойные, интересные и значимые, формирует общую картину отечественного кинематографа, акцентируя внимание на определенных фильмах и режиссерах, прививает стереотипы, определяет стиль поведения; журналисты оценивают произведения, тем самым влияя на отношение к тем или иным фильмам, манипулируют общественным мнением; культурно-просветительская функция представлена в виде повышения способности к восприятию тех или иных картин, расширению теоретической базы аудитории, предоставлении необходимой информации для раскрытия новых смыслов. Приобретая все больший интерес у аудитории и являясь неотъемлемой частью медиасферы, киножурналистика неуклонно эволюционирует. В качестве подтверждения – наличие интерактивных площадок в интернете (форумы, сайты, блоги) у большинства изданий. Такие площадки предоставляют аудитории возможность вступать в споры с критиками, высказывать свою точку зрения, делиться с пользователями своими мыслями о творчестве сценаристов, работе режиссеров, актеров, оценивать новинки кино, высказывать согласие или несогласие с авторами критических статей, публиковать собственные работы. Это способствует налаживанию диалога кинолюбителей, создает определенный образ российского зрителя, устанавливает контакт аудитории с автором. Таким образом, актуальность исследования речевого облика арт-издания обуславливается тем, что киножурналистика сегодня является важной и постоянно развивающейся часть медиасферы и приобретает все больший интерес у аудитории. Объектом исследования является речевой облик арт-издания, в частности журнала о кино. Предметом исследования стали тематические и жанрово-стилистические особенности, формирующие речевой облик журнала о кино. Цель исследования – выявление и описание специфики речевого облика журнала о кино как части современных арт-изданий. Цель определила наличие следующих задач:  выявление основных особенностей арт-журналистики как части медиадискурса;  определение понятия речевого облика периодического издания с точки зрения интенциональной стилистики;  осмысление экстралингвистических факторов, оказывающих влияние на формирование речевого облика журнала о кино;  выделение основных лингвостилистических особенностей текстов специализированного журнала о кино;  описание речевого облика современного арт-издания о кино на основе анализа речевого облика киножурнала «СЕАНС». Реализации вышеперечисленных задач подчинен выбор методов исследования, включающий в себя лингвостилистический анализ текста, метод наблюдения, анализ документов, сравнение, классификацию и типологизацию. Материалом для исследования послужили печатные выпуски журнала «СЕАНС», в период с декабря 2015 по май 2017 гг., а также публикации онлайн-версии журнала за обозначенный период. Теоретическую базу составили научно-исследовательские труды по лингвистике Н. Д. Арутюновой, М. М. Бахтина, Е. М. Вольф, В. В. Виноградова, научные работы по теории журналистики Л. Е. Кройчика, E. П. Прохорова, А. А Тертычного, работы в области медиалингвистики Л. Р. Дускаевой, Г. Я. Солганика, В. И. Конькова, А. А. Сидякиной, Н. С. Цветовой, И. В. Фроловой, а также работы по изучению особенностей кинокритики Л. Н. Житковой, Л. П. Саенковой и др. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматривается понятие арт-журналистики, частью которой является журналистика о кино, описываются ее основные стилистические особенности, цели, задачи и функции, дается определение речевому облику издания, выявляется связь между речевым обликом издания и интенциональностью, а также раскрывается методика анализа выбранного материала. Вторая глава посвящена описанию речевого облика журнала «СЕАНС» и включает определение экстралингвистических основ формирования речевого облика журнала, выявление жанровой специфики издания, а также интенционально-стилистический анализ медиатекстов, направленный на выявление лингвостилистических особенностей журнала как типа специализированных изданий о кино. В заключении приводятся выводы проведенного исследования.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881e7966e12684eea026
UUID: 8e3b4868-e6e4-4622-b3a9-850eebcd4219
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 649

Алагирова Марина Казбековна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 745,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет