Речевые особенности медиатекстов, посвященных медицинскому туризму

Аннотация выпускной квалификационной работы Ефимовой Любови Олеговны «РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ МЕДИЦИНСКОМУ ТУРИЗМУ» Н. рук. – Редькина Тамара Юрьевна, канд. фил. наук, доцент Кафедра речевой коммуникации Очно-заочная форма обучения Данная работа посвящена исследованию речевых особенностей текстов, посвященных медицинскому туризму. Эмпирический материал исследования – тексты, посвященные внешнему медицинскому туризму (организации поездок за границу с целью получения медицинских услуг) официальных информационных сайтов консульств зарубежных стран, сайтов больниц и лечебниц, электронных версий информационных туристических каталогов туроператорских компаний. Актуальность исследования обусловлена его междисциплинарным характером, поскольку тексты, посвященные медицинскому туризму, функционируют в сфере индустрии туризма, оказания медицинских услуг, а также рекламы и сочетают в себе черты рекламного, туристического и собственно медико-валеологического дискурса. Исследование речевых особенностей текстов данного типа обеспечивает возможность оптимизации их коммуникативно-речевой модели, а следовательно, повышает эффективность профессиональной речевой коммуникации в соответствующих сферах и уровень информированности адресата, являющегося потенциальным потребителем предлагаемых услуг. Новизна исследования: медиатексты, посвященные медицинскому туризму, рассмотрены как полидискурсивные поликодовые тексты; предложена и обоснована их классификацию на четыре содержательно-тематических подтипа. Объектом исследования является поликодовый медиатекст, посвященный медицинскому туризму. Предметом – коммуникативно-речевые особенности текста, реализующие черты рекламного, туристического и собственно медико-валеологического дискурса с помощью вербальных и визуальных компонентов. Цель исследования заключается в анализе речевых особенностей текстов, посвященных медицинскому туризму. В работе поставлены следующие задачи: 1. определить содержание основных туристических и медицинских терминов, актуальных для данной работы; 2. изучить структурно-композиционные особенности текстов, посвященных медицинскому туризму; 3. выявить коммуникативно-прагматическую направленность текстов, посвященных медицинскому туризму. Основными методами исследования стали общие в науке методы анализа и синтеза, сравнения, аналогии и систематизации, а также такие лингвистические методы, как метод коммуникативно-прагматического и стилистического анализа текста. Ведущим методом исследования стал метод дискурсивного анализа. Структура работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования, во второй осуществляется непосредственный анализ речевых особенностей текстов различных содержательно-тематических подтипов – текстов, посвященных медицинскому туризму с целью оперативного лечения, с целью прохождения реабилитационных курсов, с целью организации родов и с целью прохождения оздоровительных программ. В заключении подведены итоги исследования и представлены выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881d7966e12684eea021
UUID: c378314d-a163-4d42-9537-fe2413e79589
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 18

Ефимова Любовь Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 768,2 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет