Речевые проявления инфотейнмента в досуговой программе

Аннотация магистерской диссертации Бриус Камаи Айтакиновны «РЕЧЕВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНФОТЭЙНМЕНТА В ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЕ» Н. рук. – Редькина Тамара Юрьевна, канд. филол. наук, доцент Направление подготовки – Журналистика Профиль – Журналистика сферы досуга Актуальность данной работы объясняется тем, что досуговые программы Великобритании представляют собой медиапродукт высокого качества и являются эталоном, на который ориентируются создатели развлекательных шоу во всем мире, в том числе и в России. Своим высоким статусом английские досуговые программы во многом обязаны умелому использованию инфотэйнмента, представляющего собой особый вид эстетизированной информации, развлекательные элементы которой становятся новой характеристикой современной медиакультуры. Теоретическая база основана на трудах исследователей феномена комического (М. Бахтин, М. Минский, В. Пропп и др.), инфотэйнмента (К. Брантс, Е.М. Драгун, Н. Постман, Л. Стойков), игры (Э. Берн, Р. Кайуа, З. Фрейд и др.), особенностей английского юмора (М.В. Головушкина, А.В. Проскурина и др.). Основными методами исследования можно считать общенаучные методы - описательный, наблюдение, обобщение и классификацию; а также метод коммуникативно-речевого и стилистического анализа, позволивший идентифицировать и охарактеризовать речевые проявления инфотейнмента. Кроме того, использован метод контент-анализа, позволивший выделить из всего медиаландшафта Великобритании эмпирический материал. Объектом исследования стал инфотэйнмент в досуговых программах. Предметом исследования являются речевые элементы инфотэйнмента в телепрограмме «Qi» (Великобритания, BBC2). Целью работы является семантико-стилистическая характеристика речевых проявлений инфотэйнмента в досуговой программе. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи: проследить основные этапы появления и распространения инфотэйнмента на телевидении; рассмотреть понятие «инфотэйнмент»; выделить основные функции инфотэйнмента в телепрограммах; рассмотреть феномен игры как основного формата досуговых передач на современном телевидении; проследить возможные факторы, повлиявшие на формирование стереотипного представления об английском юморе; определить специфику реализации инфотэйнмента на телевидении; провести контент-анализ современного медиаландшафта Великобритании; проанализировать досуговые программы и выделить основные элементы инфотэйнмента в них. Эмпирическая база исследования: выпуски программы «Qi» («Quite Interesting»), которая построена в формате телевикторины и предполагает наличие четырех гостей-актеров. Для определения речевых элементов инфотэйнмента были расшифрованы два выпуска программы за 2003 и 2013 годы, которые и послужили материалом для анализа. Научная новизна исследования заключается в выявлении наиболее типичных речевых приемов реализации инфотэйнмента в телепрограмме, проведенном с учетом семантико-стилистических особенностей национального юмора целевой аудитории. Рассматривая программу, ориентированную на носителя английской культуры, мы не можем не учитывать специфику элементов инфотэйнмента. Таким образом, основной гипотезой, выносимой нами на защиту, является наличие у британских досуговых программ специфических речевых приемов инфотэйнмента. Структура исследования определяется поставленной целью и задачами. Таким образом, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении указывается объект и предмет исследования, обосновывается актуальность исследования и его новизна, определяется цель, задачи, методы исследования. Первая глава «Инфотэйнмент: возникновение, определение, функции» состоит из пяти частей, в которых рассматривается понятие «инфотэйнмент», его появление и основные функции на телевидении, а также характеризуется феномен игры и особенности английского юмора. Во второй главе «Реализация инфотэйнмента на современном телевидении Великобритании» проводится контент-анализ современного медиаландшафта Великобритании, определяется специфика реализации инфотэйнмента в досуговых программах, а также выделяются наиболее типичные речевые приемы инфотэйнмента в телетексте. Вторая глава содержит три части. В заключении описываются результаты проделанной работы: обобщенно характеризуются наиболее распространенные речевые приемы инфотэйнмента в досуговых программах на современном телевидении Великобритании.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883c7966e12684eea41a
UUID: ed63e231-3118-4035-914b-313ef76415ce
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 57

Бриус Камая Айтакиновна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,0 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет