Проблема отсутствия хорошей содержательной и композиционно-графической модели у многих корпоративных изданий на фоне роста рынка корпоративной прессы, рождает необходимость исследовать данную область СМИ и разрабатывать практические рекомендации по выпуску корпоративных изданий, этим объясняется актуальность работы. Новизна дипломной работы состоит в исследовании рынка корпоративных СМИ с точки зрения дизайна и редизайна. Кроме того, в рамках выпускной квалификационной работы автор разрабатывает собственную композиционно-графическую модель. Объект исследования – современный рынок печатных корпоративных СМИ; предмет исследования – тематическая концепция и композиционно-графическая модель корпоративной газеты транспортной тематики. Цель работы – создание собственного творческого проекта – тематической концепции и композиционно-графической модели корпоративной газеты «Выделенная полоса». Задачи: рассмотреть типологию, функции и тематику корпоративных изданий; выявить специфику их дизайна и редизайна; проанализировать опыт российских корпоративных изданий транспортной тематики; изучить целевую аудиторию газеты «Выделенная полоса»; определить потребности аудитории; выявить недостатки и достоинства предыдущей содержательной и визуальной модели и на основе полученных исследований сформировать новую тематическую концепцию и визуальный облик издания. Теоретической базой стали научные труды исследователей, рассматривающих феномен корпоративной прессы (Ю.В. Чемякина, А.Ю.Горчевой и др.), а также работы типографов и дизайнеров-графиков (Я. Чихольда, А. Херлберта и др.). Эмпирическую базу составили выпуски корпоративных газет транспортных предприятий: «Петербургские магистрали», «За отличный рейс», «Поехали!». Методологическая база включила в себя такие методы как социологический опрос и экспертное интервью. Для создания дизайн-макета использовались творческий и конструкторский методы. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, определяется ее новизна, формулируются цели и задачи, а также описываются теоретическая, эмпирическая и методологическая базы исследования. В первой главе рассматривается типология, функция и тематика корпоративных СМИ, выявляются особенности дизайна и редизайна подобных изданий, а также проводится анализ содержательной и визуальной составляющих нескольких корпоративных газет. Во второй главе описываются задачи редизайна газеты «Выделенная полоса», а также ее обновленная тематическая и композиционно-графическая модель. В заключении содержатся выводы из исследования и подводится итог проведенного редизайна газеты «Выделенная полоса»: газета приобрела облик делового корпоративного издания крупного транспортного предприятия. Разработанный дизайн-макет был принят в качестве рабочего макета для последующих выпусков газеты «Выделенная полоса».
Источник: Санкт-Петербургский государственный университет
Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв