Редизайн молодежного издания

Актуальность данного исследования заключается в том, что многие молодежные издания не имеют своего качественного визуального облика, и это не способствует решению их проблем и задач, таких как привлечение новой аудитории и удержание уже имеющейся, привлечение рекламодателей и спонсоров, установление прочной связи с читателями. В такой ситуации дизайн способствует не только удобству восприятия СМИ, но и может стать элементом привлечения молодой аудитории к печатной прессе. Таким образом, проблема отсутствия качественного дизайна многих печатных молодежных изданий порождает необходимость исследовать данную область рынка СМИ. Новизна данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что мы системно подходим к исследованию этой темы с опорой на теоретические знания о дизайне молодежных изданий, с учетом условий, поставленных редакцией. До этого тема рассматривалась, как правило, с точки зрения влияния изданий на молодежь, выявления типологии молодежных изданий и определения их специфических функций. В данной работе обобщаются знания по редизайну печатных изданий, в частности молодежных, учитывая основные тенденции современного медиадизайна. Помимо этого проводится редизайн газеты Колпинского района «Открытая форточка», которая является действительно качественным примером молодежной печатной прессы, но имеет большие проблемы с внешним обликом. Объектом выпускной квалификационной работы является современный рынок печатных молодежных СМИ. Предметом выпускной квалификационной работы является редизайн газеты «Открытая форточка». Основная цель нашей работы заключается в проведении редизайна газеты «Открытая форточка». Для успешного достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи: • рассмотреть типологию и функции молодежных изданий; • выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий; • проанализировать визуальный облик некоторых российских молодежных газет; • изучить целевую аудиторию, дизайн газеты «Открытая форточка» и на основе полученных исследований сформировать новый визуальный облик издания. Методологическая база нашей работы включает в себя социологические и журналистские методы исследования. В частности был использован метод визуального анализа, творческий метод, метод конструирования и моделирования. Теоретическая база нашей работы состоит из трудов, посвященных дизайну изданий в целом и молодежных изданий в частности. Например, А.Ю Тышецкая в своих работах, которые мы используем, выводит понятие редизайна, прослеживает его этапы и рассуждает о том, в какой степени редизайн затрагивает всю редакцию. А.М. Аткина в статье «Белгородская молодежная журналистика XXI века: тенденции развития, типология, проблематика» проводит анализ региональных молодежных СМИ на основе изданий города Белгорода. Так же, учитывая специфику целевой аудитории газеты «Открытая форточка», нам необходимо обращаться к психологии подростков. Об этом пишет, например, К.В. Строков в работе «Приоритеты молодежи в проведении свободного времени». Помимо источников, помогающих понять и поставить перед собой конкретные задачи, мы прибегаем к помощи работ, касающихся непосредственно дизайна. В основном это работы таких мастеров дизайна, как Д. Феличи, В. Тулупова, Я. Чихольда. Эмпирическая база. В основу эмпирической базы легли молодежные издания федерального, регионального и городского уровня: «Акция», «Студенческий город», «ОнОнас», «Gaudeamus». Подробно были рассмотрены газета «Акция» и журнал «ОнОнас». Их анализ помог сформировать новый облик газеты «Открытая форточка» и поставить задачи, необходимые для его достижения. Апробация. Разработанный нами дизайн газеты «Открытая форточка» был принят редакцией газеты. Дизайн-макет был взят в работу. В планах запустить так же редизайн газеты «Окно» - издания, на базе которого создавалась и выпускается «Открытая форточка». По структуре работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов и заключения.  

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88277966e12684eea15a
UUID: ac050162-3162-4859-925f-d85fa0df9002
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 156

Какаулина Ксения Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 5,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет