Редизайн общественно-политического печатного издания (на примере регионального СМИ)

Актуальность работы. Редизайн проводится с целью повышения привлекательности издания в первую очередь среди читателей, а также среди рекламодателей и бизнес-партнеров. Это особенно важно в эпоху мультимедиа, когда аудитория печатных изданий переходит к электронным версиям. Но издания стремятся не только сохранить прежнюю аудиторию, но и привлечь новую. Сегодня многие издания прибегают к изменению своего внешнего вида. Меняют свой внешний вид и менее крупные, региональные газеты и журналы. В Перми только за последние 3 года редизайн разной степени провели несколько печатных изданий. Цель данной работы. Рассмотреть редизайн как явление на примере регионального средства информации. Для достижения цели поставлены следующие научные задачи: - Разобрать понятие «редизайн» и найти определение, наиболее точно подходящее для нашего исследования. - Отметить актуальные тенденции в дизайне периодических печатных изданий. - Рассмотреть кейсы редизайнов изданий зарубежных стран, в основе алфавита которых латиница, и России. - Проанализировать исследуемое издание по нескольким критериям (содержание, реклама, дизайн, веб-версия до и после редизайна). - Составить на основе полученной информации подобие мануала для редакций по тому, как нужно проводить редизайн печатного издания. Объектом является региональное СМИ (на примере Пермской краевой газеты «Звезда»). Предмет исследования – редизайн региональной газеты «Звезда», произошедший весной-осенью 2015 года. В диссертации применяются следующие методы исследования: сравнительный анализ изданий до и после редизайна, сравнительно-исторический подход к исследованию, анализ рынка, анализ общемировых тенденций дизайна и редизайна, контент-анализ, описание, сравнение, моделирование. Теоретической основой работы являются научные и практические труды отечественных и зарубежных специалистов: Марио Гарсиа, Яна В. Уайта, Анны Тышецкой, Владимира Тулупова, Александры Корольковой и других. Кроме того, в работе использованы мнения ведущих мировых дизайнеров, опубликованные не в научной, а в публицистической литературе, прессе. Научная новизна. Редизайн в эпоху мультимедиа является объектом серьезных исследований. Однако работ по редизайну отечественных, а тем более региональных СМИ крайне мало. Поэтому мы считаем важным и актуальным рассмотреть эту проблему на примере крупного регионального печатного издания. Выбор пал на пермскую краевую газету «Звезда», которую подобные исследования пока не коснулись. Это одно из крупнейших и старейших изданий на территории Пермского края. Газета издаётся с 11 ноября (29 октября) 1917 года. Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. В первой главе дается теоретическая основа таких явлений, как редизайн, отмечается взаимосвязь дизайна и содержания. Также затрагиваются вопросы мультиплатформенности современных СМИ. Кроме того, в этой главе рассмотрены отечественные и мировые тенденции в дизайне печатных СМИ и проведен обзор научных исследований и имеющихся примеров редизайна российских, европейских и американских изданий. Данная выборка осуществлена неслучайно: более репрезентативными являются тексты на основе кириллического и латинского алфавита, по этой причине мы сочли нужным не уделять дополнительного внимания изданиям, в которых представлены публикации на языках других знаковых систем, таких как, например, арабский, японский, китайский. Вторая глава настоящей работы посвящена описанию исследования выше поставленной проблемы на примере конкретного периодического издания – пермской краевой общественно-политической газеты «Звезда». Третья глава представляет собой краткий мануал для редакций по тому, как нужно проводить редизайн и какие изменения могут произойти с изданием после него. Данные тезисы помогут дизайнерам, редакторам и управляющим менеджерам периодических изданий пройти этап редизайна «малой кровью», не сделать распространенных ошибок, не потратить силы и финансы на него впустую, и, главное, не потерять, а, возможно и приумножить аудиторию своей газеты. Это особенно актуально в современный век интернетизации, когда печатные издания активно перебираются на web-платформу и вынуждены конкурировать с теми изданиями, для которых интернет – единственная площадка для существования. Основные выводы. Мы считаем, что процесс редизайна может быть разделен на три фазы: подготовка (понимание, работа с аудиторией и редакцией, анализ полученных данных, определение стратегий и целей редизайна), активная фаза (работа над айдентикой, переосмысление контентной составляющей издания, расчет и разработка сетки издания, работа над созданием новой графической модели, основными принципами инфорграфики и графических элементов, разработка навигации в издании, подбор шрифтового расписания, работа с иллюстрациями и фотобанком, подготовка и выпуск номера в новом дизайне, получение обратной связи от аудитории и редакции после редизайна, внесение правок в новый макет, завершающая фаза (создание письменной концепции издания, переход на новый макет). Редизайн газеты «Звезда» не был успешным. Предложенная КГМ не была понята и принята аудиторией. Со временем издание частично вернулось к прежнему внешнему виду, добавив несколько графических элементов из предложенной новой модели. Этого, возможно, можно было бы избежать, если бы сами журналисты поверили в редизайн. В издании начался кризис, в котором были потеряны сотрудники и часть аудитории. Редизайн не спас положение, а усугубил его. Оставшаяся редакция частично вернула старый макет на полосы. Сейчас «Звезда» выходит в новом облике, который сочетает в себе элементы вида до редизайна и после, поэтому сказать однозначно был редизайн удачным или нет, нельзя.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882d7966e12684eea21c
UUID: 4b8c4190-d4de-474d-9dd9-a8989b98df2d
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 111

Трескова Ульяна Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет