Региональные франшизы РБК: редакционные стратегии

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сегодня многим СМИ достаточно сложно соблюдать баланс между успешной коммерциализацией и производством качественного контента, из-за чего некоторые из них вынуждены закрываться. В отличие от них, медиахолдингу РБК удается не только создавать интересный контент, но и получать прибыль. Большой интерес вызывает то, как с редакционными и коммерческими задачами справляются региональные франшизы РБК. Существует множество работ, посвященных деловой журналистике, бизнес-моделям и стратегиям СМИ, а также медиахолдингу РБК. Однако в работе впервые рассматриваются особенности региональных франшиз РБК – в этом заключается научная новизна исследования. Важно отметить, что информация об особенностях работы РБК в регионах не представлена в массиве научных работ и экспертных докладов – чтобы раскрыть тему, было необходимо провести интервью с держателями франшиз. Объект исследования – деловая журналистика в России. Предмет исследования – стратегии региональных франшиз РБК на российском медиарынке. Цель работы – выявить особенности и сравнить региональные франшизы РБК. Задачи работы: 1)описать редакционные стратегии деловых СМИ; 2)проанализировать развитие медиафранчайзинга; 3)выявить особенности региональных франшиз РБК; 4)выявить сходства и различия региональных франшиз РБК. К теоретическим методам, задействованным в данном исследовании, относятся анализ, синтез и обобщение, к эмпирическим – экспертное интервью и сравнение. Стоит отметить, что в работе использован экономический подход – мы рассматривали СМИ как единицу рынка. Теоретическую базу составили работы таких отечественных и зарубежных специалистов, как А. А. Амзин, Е. Л. Вартанова, Е. Ю. Зинин, В. Л. Иваницкий, Г. А. Эмирова, И. Г. Чередниченко и др. Эмпирическую базу составили одно интервью с директором по региональному развитию РБК и семь интервью с держателями региональных франшиз медиахолдинга, а также открытая информация (документы, отчеты, интервью) о деятельности РБК в России. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и восьми приложений. Во введении определяется основная цель и задачи исследования. Первая глава посвящена деловой журналистике – бизнес-моделям и стратегиям СМИ и развитию медиафранчайзинга. Во второй главе анализируются особенности региональных франшиз РБК, а также их сходства и различия. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формируются основные выводы. В приложении к дипломной работе представлены расшифровки интервью.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88197966e12684ee9f90
UUID: c319a73c-6228-4586-b7a2-dcce1b438b4e
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 128

Рангаева Алена Валерьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 937,2 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет