Рекламно-информационное сопровождение малобюджетных проектов в сфере досуга

Аннотация магистерской диссертации Владыкина Никиты Вячеславовича «Рекламно-информационное сопровождение малобюджетных проектов в сфере досуга» Advertising and information support of low-budget projects in the sphere of leisure Н. рук. – Доцент, доктор философских наук Елена Анатольевна Каверина Направление подготовки – Журналистика Профиль – Реклама В условиях развития рыночной экономики культурно-досуговая сфера должна не только выбирать, но и сама прогнозировать перспективные направления своего развития. Механизмы такого прогнозирования имеют сложную структуру, связанную с магистральной линией культурной политики. Так как целеполагание культурно-досуговой деятельности связано с организацией досуга в социально-значимых целях, то и необходимость осуществлять квалифицированную работу по формированию актуального спроса на данный вид свободного времени сегодня очевидна. Вопрос квалифицированного продвижения культурного продукта на сегодняшний день является достаточно проблемным. Одна из причин (и это вопрос маркетинга) – отсутствие востребованного культурного продукта, направленного на удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов личности. Вторая причина связана с непониманием (чаще незнанием) технологий эффективного продвижения данного вида продукта, который обусловлен спецификой самой отрасли культурно-досуговой деятельности, организация досуга в рамках которой, в свою очередь, носит гуманистический, культурологический и развивающий характер. Основной метод исследования - концептуальный анализ рекламы как интегрированной маркетинговой коммуникации и специфики рекламы по отношению к культурно-досуговой деятельности. Применялся обзор актуальных экспертных и информационных источников, критическое рассмотрение существующих в академической науке точек зрения и подходов. Важнейшую роль в эффективной реализации идеи формирования актуального спроса на культурный досуг занимают различные информативно-убеждающие технологии продвижения. Современная реклама является не только отражением культуры общества, но и сама способна значительно участвовать в формировании этой культуры, в том числе культуры потребления. Реклама способствует социализации человека посредством трансляции образцов и норм через механизмы массовой коммуникации, в рамках которых общество реализует технологические способы производства социальных значений. Профессиональный подход к продвижению продукта культурно-досуговой деятельности и его потребителю как личности, приводит к осознанию необходимости применения новых коммуникативных технологий (реклама, PR и др.), способных отвечать требованиям современного общества и: 1) формировать актуальный спрос на данный вид духовного производства; 2) создавать новые потребности личности, качественно влияя и определяя духовную и культурную жизнь общества. Целью данной работы является изучение способов рекламно-информационного сопровождения малобюджетных проектов в сфере досуга. Для осуществления этой цели нами были поставлены следующие задачи: 1) создать терминологическую базу исследования; 2) описать основные этапы разработки рекламно-информационного продвижения; 3) составить медиаплан одного из проектов; 4) Подготовить план реализации рекламной компании одного из проектов; 5) Подготовить бюджет рекламной компании и оценить ее эффективность. Объект исследования – Рекламно-информационное сопровождение малобюджетных проектов в сфере досуга Предметом исследования являются способы рекламно-информационного сопровождения малобюджетных проектов в сфере досуга, их виды. Эмпирической базой исследования послужил опыт рекламно-информационного сопровождения малобюджетных мероприятий в области досуга в Санкт-Петербурге. При обработке материала использовались следующие методы: анализ первичной и вторичной информации, анализ нормативно-правовой документации по теме диссертационной работы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практик, сравнение, теоретический анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, классификация, обобщение, прогнозирование. Теоретическая и методологическая основа сложилась под воздействием трудов известных рекламистов и специалистов в области PR: И.В. Алешина, Н.П. Копцева, В.А. Сидорова, С.С. Ильченко, Л. Уайта, Н.Д. Шмелёва, Ф. Котлера, Р. Барта, Ч. Сэндиджа, Л. Перси, Д. Росситера, У. Уэллса, Б.Д. Семенова, Е.В. Медведевой, B.Л. Полукарова, Г.Г. Почепцова, В.В. Тулупова, Н.Б. Штернлиб. Кроме того, для анализа были привлечены материалы исследований Российского Союза Рекламистов (данные за 2009-2014 г.г.), ROMIR Monitoring (данные за 2015 г.), РОЦИТ (данные за 2010-2016 г.г.), Ассоциации Коммуникационных Агентств России (данные за 2014-2016 г.г.), проведен анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих рекламную деятельность. Магистерская работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи, описана методология исследования. В первой главе мы рассматриваем специфику рекламы в сфере досуга. Рассматриваем отличие рекламы культурно-досуговой сферы, от коммерческой рекламы, рассматриваем разные подходы к изучению рекламы в культурно-досуговой среде. Во второй главе мы анализируем зарубежный и отечественный опыты проведения рекламных компаний в культурно-досуговой сфере. Рассматриваем и сравниваем наиболее удачные примеры рекламно-информационного продвижения малобюджетных проектов в области досуга в России и мире. Анализируем примеры и делаем выводы. В третьей главе мы рассматриваем пример реализации рекламной компании для выставки: «Восхитительный мир Феллини». Разрабатываем рекламную компанию с самого начала, собираем и анализируем информацию. Делаем анализ конкурентов. Выделяем и описываем целевую аудиторию выставки. Составляем медиаплан выставки и просчитываем рекламные бюджеты. Оцениваем риски и эффективность рекламной компании. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Реклама в социально-культурной сфере весьма и весьма разнообразна, она учитывает все особенности коммерческой рекламы, но имеет свой особый путь интерпретации. 2. Рекомендация, которую необходимо дать для эффективной и грамотной реализации рекламной кампании, заключается в том, что у музея есть определенная репутация, которую необходимо поддерживать и делать все материалы в общие стилистики музея. 3. В культурно-досуговой сфере для привлечения потенциальной и удержания постоянной аудитории, используются все средства массовой информации и все методы продвижения. Доля того или иного метода разница, в зависимости от цели рекламной компании. Единственным исключением из этого является локальная телевизионная реклама, которая имеет недостаточную эффективность сама по себе, поскольку она в большинстве случаев не вызывает ответной реакции особенно у той аудитории, которая могла бы быть для компаний культурно-досуговых услуг – целевой. 4. Инновации в рекламе полностью не вытеснят традиции. Однако учитывая настроение потребителей, уставших от однообразия, и дефицит рекламных площадей, скорее всего, традиционная реклама станет не единственным способом продвижения своего товара. Потому что инновационные рекламные технологии более захватывающие, легко усваиваемые и эффективные.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88137966e12684ee9eb6
UUID: 0808e309-0369-4421-915b-848f7761015d
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 438

Владыкин Никита Вячеславович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет